"Весёлые путешественники" ст. гр.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя-логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно развивающих технологий в своей практике. Целью разработки и использования авторских электронных образовательных ресурсов является оптимизация коррекционного процесса средствами ИКТ и в результате формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности. Применение мультимедийных презентаций, дидактических игр в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи, способствует повышению эффективности коррекционно образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы. 128 Интерактивный образовательный ресурс «Веселые путешественники» предназначен для расширения, закрепления и обобщения представлений детей старшего дошкольного возраста о транспорте и профессиях на транспорте. Задачи интерактивного ресурса: 1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт, профессии на транспорте», совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, звукобуквенный анализ и синтез, навык чтения слов. 2. Развивать мышление, внимание, память, фонематические представления детей, их умение проводить операции обобщения и классификации. 3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности. Материал в ресурсе распределён по одиннадцати блокам.

 1 блок. Стихотворения о транспорте Содержит стихотворения с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание».Педагог рассказывает небольшие стихотворения, дети слушают и рассматривают изображения транспорта. Одно из четверостиший можно предложить детям запомнить и рассказать наизусть.

2 блок. Загадки Блок содержит несколько загадок: о пароходе с собиранием мозаичного изображения отгадки, загадки о специальном транспорте с использованием интерактивного приема «Сорбонка».

 3 блок. Р или Л? На слайде изображения различного транспорта. Педагог предлагает детям распределить изображения на две группы: 1) со звуком Р в названии (трамвай, катер, пароход); 2) со звуком Л в названии (лодка, мотоцикл, велосипед). У детей совершенствуются фонематические представления, закрепляется дифференциация звуков Л и Р в словах .

 4 блок. Сказочный транспорт 129 Блок содержит движущиеся изображения сказочного транспорта (сапоги-скороходы, ковер-самолет, печка Емели, ступа Бабы Яги) с использованием интерактивного приема «Динамичный фон» и музыкальным сопровождением (песня «В гостях у сказки»).

5 блок. Что лишнее? Педагог предлагает детям выделить в каждом ряду лишний предмет, обосновать свой выбор. Корабль, плот, лодка, катер; вертолет, воздушный шар, птица, самолет; трактор, велосипед, машина, тачка; троллейбус, коляска, грузовая машина, мотоцикл.

 6 блок. Кто чем управляет? На слайде незаконченные фразы и изображения транспорта, расположенные неверно. Педагог предлагает детям соотнести профессию с названием транспорта. При нажатии на заголовок слайда изображения транспорта располагаются в нужном порядке. • Капитан управляет…(картинка «мотоцикл») • Пилот управляет… (картинка «поезд») • Машинист управляет… (картинка «самолет») • Водитель управляет… (картинка «пароход») • Мотоциклист управляет…(картинка «автобус»)

 7 блок. Игра «Один – много» С помощью данной игры дети усваивают образование формы родительного падежа множественного числа существительных. На слайде изображение одного объекта, при щелчке по нему появляется несколько таких же объектов. Один автобус – много автобусов; одна лодка – много лодок; один мотоцикл – много мотоциклов; один самолет – много самолетов.

8 блок. Кроссворд 130 При щелчке по цифре на экране появляется изображение транспорта. Педагог предлагает детям вспомнить его название. При щелчке по картинке с транспортом – в кроссворд вписывается название.

9 блок. Собери слова из букв На слайдах расположены буквы, составляющие название какоголиботранспорта. Педагог предлагает детям догадаться, какое слово-название транспорта можно сложить из этих букв. При щелчке по заголовку слайда буквы располагаются в нужной последовательности, появляется картинка с данным транспортом.

10 блок. Виды транспорта Дети упражняются в классификации транспорта (водный, наземный, воздушный). Звучит песня «Веселые путешественники».

11 блок. Игра-викторина «Собери поезд» Включает игровое поле с изображениями сказочных героев в паровозе и вагонах, правила игры, игровые слайды с вопросами от сказочных героев о транспорте. Детям предлагается собрать поезд, правильно отвечая на вопросы пассажиров. На игровом поле щелчок по паровозу или вагону открывает по гиперссылке соответствующий слайд с вопросом на свитке.

На игровых слайдах щелчок по символу «Руль» открывает изображение-подсказку. При нажатии на свиток в клетки вписывается слово – название транспорта. При возврате на игровое поле после каждого ответа дети видят анимацию - перемещение вагонов. Для использования данного образовательного ресурса необходимо следующее техническое и программное обеспечение: компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2013, проигрыватель mp3), колонки, экран, мультимедийный проектор. Использование цифрового образовательного ресурса «Веселые путешественники» позволяет педагогам в интересной занимательной форме закреплять и обобщать представления детей о транспорте, его видах, профессиях на транспорте. Игровые задания, анимация, музыкальные паузы данного ресурса 131 способствуют созданию мотивации у детей, поддержанию устойчивого интереса на протяжении всей деятельности, повышению эмоционального настроя, что является залогом успеха в предупреждении и коррекции нарушений речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Загадки-обманки, весёлый алфавит, весёлый счет

Загадки-обманки для детей. Ответ не в рифну, а над ним необходимо подумать. Веселый алфавит поможет с помощью игры повторить буквы, а веселый счет научит ребёнка считать....

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...