Открытое занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Епифанова Оксана Владимировна

Цель: создание условий для  закрепления представлений о морских обитателях через  дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskie_obitateli1_.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в подводный мир"

Цель: создание условий для  закрепления представлений о морских обитателях через  дидактические игры.

Детская цель:помочь животным вернуться в море.

Технологии :Икт и игровые

 Задачи: расширить представления  детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

Развивать познавательную активность детей с помощью речевых дидактических игр .(3 лишний, собери картинку, сортируем мусор

Развивать образное, логическое мышление, (мусор, пазл, загадки ) воображение, внимание, Су ждок, загадки, прилаг о море)

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе(мусор)

 Воспитывать активность, инициативность, проявлять терпение, выслушивать ответы других детей.

Словарная работа: батискаф

Орг момент (звучит фонограмма шума моря) Послушайте, что это? Правильно, это шум моря.

 Дети, а что вы можете сказать о море, оно бывает какое?

Д: глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое

А вы были когда- нибудь в глубине моря? А хотите побывать? В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие аппараты помогают людям опускаться на дно?

На чем можно отправиться  в морские глубины?

Икт  Картинка лодка, корабль, плот, батискаф.

Воспитатель: Отправимся в путешествие по подводному миру

Поплывем на этом батискафе (выставляю картинку)

Все готовы к плаванию? (ответы детей)покружились на батискафе на дно морское мы погрузились

Ребята, в морском царстве что- то случилось.

Посмотрите  поднялся шторм и все обитатели исчезли. Поможем им вернуться в море.?

Для этого нужно выполнить задания. Готовы?

1 задание

  1. Разделимся на команды(капельки воды синие и голубые)
  2.  нужно собрать картинку  медуза и дельфин

А что вы знаете про медузу? Медузы –очень красивые обитатели морей и океанов. Они полностью состоят из воды. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У медузы 24 глаза. Есть мелкие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, красным, голубым. Питаются медузы мелкими рачками или другими медузами. Некоторые медузы могут жалить и оставлять ожог.

Справились с заданием Выставляю медузу на фетр 

2.А что вы знаете о дельфинах?

А среди морских обитателях есть и дружелюбные животные .Они часто приходят на помощь людям. Очень заботятся о своих малышах и позволяют им кататься на своей спинке как с горки

Как плывут они красиво, очень быстро и игриво, нам показывают спины из морских глубин (Дельфины)

2задание

Предлагаю поиграть и  лаского   детеныша для мамочки назвать.

Мамы и детеныши ( работа с карточками показ картинок )

Краб-крабик  Осьминог-осьминожка

Акула-акуленок Кит-китенок Рак-рачок  Черепаха-черепашонок   Выставляем дельфина на фетр

  1. задание от Морского конька 

Что за дивная лошадка?  Очень странные повадки:

Конь не сеет, и не пашет,Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок, Рыбок друг морской (конек).

Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.  Предлагает поиграть Кто здесь лишний рассказать?

3 Задание (на столе) по командам

 Игра 3 лишний1)        Кит, скат, еж    2)краб, камбала, клоун

Проверяем удочкой.

Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может весить 150 т. Он живет в океанах. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве. Питается кит, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи. Выставляю кита  на фетр

4 задание Краб .Что вы знаете о крабах?

 -Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (служит защитой и броней. На него складывает мусор , это служит защитой от врагов)

А  давайте поможем ему отчисть дно от мусора (бак стекло и пластмасса) на магнит доске 

Выставляю краба на фетр

*Находим шарик су -джок .

5 задание

 Ой ребята, а на кого  похож этот шарик? (ежика, Морского ежа)Какой он? Колючий, круглый и похож на  ежика

Он   любит поиграть ( Су джок)

 Ты попробуй взять меня я колюсь как ежик

Круглым вырос я друзья и совсем без ножек

Я живу на дне морском там, где очень тихо

 Звезды движутся ползком ,а вот рыбки лихо

Выставляю морского ежа на фетр

6 задание осьминог Звук колокольчика

Работа ИКТ

 Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова, Отгадайте, кто же я? (осьминог)

 Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу.  Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Плавает осьминог, используя реактивный способ, резко выбрасывая водную струю. Хотите посмотреть, как это происходит?  Хотите побыть осьминожками ?

Опыт «Реактивное движение» Шарик на каждого ребенка

Представим, что воздушный шарик – это осьминог, а воздух - это вода. Набирает он в себя воду (надуваю шарик), а затем резко выталкивает ее из себя, далеко продвигаясь вперед (резко отпускаем шарик).

Выставляю осьминога на фетр

7 задание Морская звезда. 

Работа с ИКТ Загадка

На дне морском она лежит,

Не двигаясь – наверно, спит.

Пять ручек у отгадки есть –

Она руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка

 П/Игра  «Море волнуется раз»

Выставляю морскую звезду на фетр

Во время игры нахожу сундук в котором дети находят других маленьких рыб, выставляют на планшет

Смотрите , ребята. Все морские животные вернулись   в морские глубины. Посмотрите, какая красота.

Наше путешествие подошло к концу .Нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились и в саду мы очутились Выходим с батискафа

Итог:- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? На каком транспорте мы путешествовали?- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Любите дети природу:  Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -  Будут тогда чудеса

.                                        

                   

Су джок шарик - купить в г. Воронеж с доставкой завтра | AliExpress

 

         Су джок шарик - купить в г. Воронеж с доставкой завтра | AliExpress Су джок шарик - купить в г. Воронеж с доставкой завтра | AliExpress

https://ae04.alicdn.com/kf/Ha6fd97a6bc7f44738c9e967bea392286V.jpg_640x640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательному развитию  с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...