Открытое занятие в средней группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание условий для закрепления представлений о морских обитателях через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskie_obitateli1_.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в подводный мир"
Цель: создание условий для закрепления представлений о морских обитателях через дидактические игры.
Детская цель:помочь животным вернуться в море.
Технологии :Икт и игровые
Задачи: расширить представления детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
Развивать познавательную активность детей с помощью речевых дидактических игр .(3 лишний, собери картинку, сортируем мусор
Развивать образное, логическое мышление, (мусор, пазл, загадки ) воображение, внимание, Су ждок, загадки, прилаг о море)
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе(мусор)
Воспитывать активность, инициативность, проявлять терпение, выслушивать ответы других детей.
Словарная работа: батискаф
Орг момент (звучит фонограмма шума моря) Послушайте, что это? Правильно, это шум моря.
Дети, а что вы можете сказать о море, оно бывает какое?
Д: глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое
А вы были когда- нибудь в глубине моря? А хотите побывать? В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие аппараты помогают людям опускаться на дно?
На чем можно отправиться в морские глубины?
Икт Картинка лодка, корабль, плот, батискаф.
Воспитатель: Отправимся в путешествие по подводному миру
Поплывем на этом батискафе (выставляю картинку)
Все готовы к плаванию? (ответы детей)покружились на батискафе на дно морское мы погрузились
Ребята, в морском царстве что- то случилось.
Посмотрите поднялся шторм и все обитатели исчезли. Поможем им вернуться в море.?
Для этого нужно выполнить задания. Готовы?
1 задание
- Разделимся на команды(капельки воды синие и голубые)
- нужно собрать картинку медуза и дельфин
А что вы знаете про медузу? Медузы –очень красивые обитатели морей и океанов. Они полностью состоят из воды. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У медузы 24 глаза. Есть мелкие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, красным, голубым. Питаются медузы мелкими рачками или другими медузами. Некоторые медузы могут жалить и оставлять ожог.
Справились с заданием Выставляю медузу на фетр
2.А что вы знаете о дельфинах?
А среди морских обитателях есть и дружелюбные животные .Они часто приходят на помощь людям. Очень заботятся о своих малышах и позволяют им кататься на своей спинке как с горки
Как плывут они красиво, очень быстро и игриво, нам показывают спины из морских глубин (Дельфины)
2задание
Предлагаю поиграть и лаского детеныша для мамочки назвать.
Мамы и детеныши ( работа с карточками показ картинок )
Краб-крабик Осьминог-осьминожка
Акула-акуленок Кит-китенок Рак-рачок Черепаха-черепашонок Выставляем дельфина на фетр
- задание от Морского конька
Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет, и не пашет,Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок, Рыбок друг морской (конек).
Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке. Предлагает поиграть Кто здесь лишний рассказать?
3 Задание (на столе) по командам
Игра 3 лишний1) Кит, скат, еж 2)краб, камбала, клоун
Проверяем удочкой.
Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может весить 150 т. Он живет в океанах. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве. Питается кит, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи. Выставляю кита на фетр
4 задание Краб .Что вы знаете о крабах?
-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (служит защитой и броней. На него складывает мусор , это служит защитой от врагов)
А давайте поможем ему отчисть дно от мусора (бак стекло и пластмасса) на магнит доске
Выставляю краба на фетр
*Находим шарик су -джок .
5 задание
Ой ребята, а на кого похож этот шарик? (ежика, Морского ежа)Какой он? Колючий, круглый и похож на ежика
Он любит поиграть ( Су джок)
Ты попробуй взять меня я колюсь как ежик
Круглым вырос я друзья и совсем без ножек
Я живу на дне морском там, где очень тихо
Звезды движутся ползком ,а вот рыбки лихо
Выставляю морского ежа на фетр
6 задание осьминог Звук колокольчика
Работа ИКТ
Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова, Отгадайте, кто же я? (осьминог)
Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Плавает осьминог, используя реактивный способ, резко выбрасывая водную струю. Хотите посмотреть, как это происходит? Хотите побыть осьминожками ?
Опыт «Реактивное движение» Шарик на каждого ребенка
Представим, что воздушный шарик – это осьминог, а воздух - это вода. Набирает он в себя воду (надуваю шарик), а затем резко выталкивает ее из себя, далеко продвигаясь вперед (резко отпускаем шарик).
Выставляю осьминога на фетр
7 задание Морская звезда.
Работа с ИКТ Загадка
На дне морском она лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть –
Она руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка
П/Игра «Море волнуется раз»
Выставляю морскую звезду на фетр
Во время игры нахожу сундук в котором дети находят других маленьких рыб, выставляют на планшет
Смотрите , ребята. Все морские животные вернулись в морские глубины. Посмотрите, какая красота.
Наше путешествие подошло к концу .Нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились и в саду мы очутились Выходим с батискафа
Итог:- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? На каком транспорте мы путешествовали?- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Любите дети природу: Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу - Будут тогда чудеса
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Открытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Авраменко Елена СергеевнаОткрытое занятие во второй младшей группе «Подводный мир»Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Конспект занятия по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...