Тема: «В гостях у куклы Даши» Конспект занятия по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках (тряпичной кукле, кукле- матрёшке); познакомить с их историей появления.
- Задачи:
- Развивать умение сравнивать размеры, употреблять в речи (самая большая, поменьше, ещё меньше); закреплять счёт в пределах 3.
- Формировать умение называть определённые предметы чайной посуды, знать их функции.
- Познакомить с производными словами: сахар- сахарница, конфеты- конфетница.
- Способствовать развитию умения употреблять в речи сложные формы предложения.
- Развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитывать интерес, любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sr.gr_._v_gostyah_u_kukly_dashi.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема: «В гостях у куклы Даши»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Составила и провела
Воспитатель: Дутова Е.А.
г. Санкт-Петербург
2024 год
Конспект открытого занятия по развитию речи
В средней группе
«В гостях у куклы Даши»
Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках (тряпичной кукле, кукле- матрёшке); познакомить с их историей появления.
- Задачи:
- Развивать умение сравнивать размеры, употреблять в речи (самая большая, поменьше, ещё меньше); закреплять счёт в пределах 3.
- Формировать умение называть определённые предметы чайной посуды, знать их функции.
- Познакомить с производными словами: сахар- сахарница, конфеты- конфетница.
- Способствовать развитию умения употреблять в речи сложные формы предложения.
- Развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы полными предложениями.
- Воспитывать интерес, любовь к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, игрушек; д/и «Магазин игрушек», «Сравни матрёшек»; чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему «День рождения».
Материал и оборудование: чайная посуда, конфетница, сахарница, конфеты, сахар, лимон; тряпичная кукла «колокольчик», матрёшка. Тряпичная кукла празднично одетая, ростом с ребёнка. На магнитной доске - солнце, бабочка, птица, ручей.
-1-
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение, выставляя на магнитную доску картинки, в соответствии со словами.
Солнце на небе нам «Здравствуй» сказало,
Птица лишь только крылом помахала.
Бабочка тихо шепнула: «привет»
«Доброе утро!» - мы скажем в ответ..
Я подарю вам улыбку мою,
Вы – подарите в ответ мне свою,
(воспитатель и дети улыбаются друг другу)
Вы улыбнулись – это прекрасно!
Значит, гостей будем ждать не напрасно.
( в гости к детям приходит кукла Даша).
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Даша.
(Кукла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови». В ответ дети называют свои имена).
Воспитатель: Кукла Даша сегодня празднично одета. Почему она так выглядит?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у куклы сегодня день рождение!
Кукла: Ребята, я пригласила своих друзей, но не знаю, как накрыть на стол. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем кукле накрыть на стол? Давайте посмотрим, какую посуду принесла Даша.
(из коробки достаются предметы посуды, и дети называют их и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет).
Это – блюдце – на него ставим чашку.
Это – чашка – из неё пьют чай.
Это – ложка – ей размешивают сахар.
Это – чайник – в нём заваривают чай.
Воспитатель обращается к ребёнку: Катя, спроси у куклы Даши, с чем гости будут пить чай.
Кукла: Я предложу гостям конфеты.
Воспитатель: Ребята, во что кладут конфеты? (ответы детей)
А куда кладут сахар? (ответы детей).
Посмотрите, какой сахар? (похож на кубик или кирпичик).
А конфета, какая? (круглая, как шарик).
Кукла: Ещё я приготовила лимон, угощайтесь! Какой лимон на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Кукла Даша приглашает вас поиграть. Вставайте в круг.
-2-
Физкультминутка Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели. (повороты головой)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот.
А потом наоборот. (повороты туловища)
Приседанье начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (приседанье)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (садятся на места)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: А вот и гости пришли. (появляется матрёшка)
Кто это пришёл? (ответы детей)
Из какого материала сделана матрёшка? (ответы детей)
Если она сделана из дерева, какая она? (деревянная).
А как ещё можно сказать про матрёшку? Какая она? (ответы детей)
(нарядная, красивая, яркая, расписная)
Воспитатель: Ребята, а матрёшка у нас с секретом. Сейчас мы ей скажем:
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко…»
(дети открывают и достают других матрёшек)
Давайте посчитаем, сколько матрёшек? (ответы детей).
Расставьте матрёшек от самой большой, до самой маленькой.
(дети расставляют матрёшек и проговаривают: самая большая, поменьше, самая маленькая).
Раздаётся стук в дверь. Появляется тряпичная кукла «колокольчик»
Кукла: Ребята, познакомьтесь, это моя подружка – кукла «колокольчик» Эта кукла приносит в дом радость и веселье.
Из чего она сделана? (ответы детей).
Правильно, она сделана из тряпочек, и называется «тряпичная».
Кукла тряпичная,
Куколка отличная.
Мягкая, приятная
Нарядная, опрятная.
-3-
Воспитатель: В старину, мамы делали своим детям тряпичных кукол. Этих кукол дети очень любили, берегли и передавали своим младшим сестрёнкам. А когда малышкам исполнялось 5 лет, они должны были мастерить кукол сами.
Вот такие подружки пришли к Даше на день рожденье.
Давайте вспомним, как они называются. (ответы детей)
А сейчас давайте поздравим Дашу с днём рожденья и поводим ей «каравай».
Хоровод «Каравай»
Воспитатель: Куклу дружно поздравляем
Счастья, радости желаем.
Воспитатель: А сейчас кукла Даша приглашает всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».
Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...