Тема: «В гостях у куклы Даши» Конспект занятия по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о народных  игрушках (тряпичной кукле, кукле- матрёшке); познакомить с их историей появления.

  1. Задачи:
  • Развивать умение сравнивать размеры, употреблять в речи (самая большая, поменьше, ещё меньше); закреплять счёт в пределах 3.
  • Формировать умение называть определённые предметы чайной посуды, знать их функции.
  • Познакомить с производными словами: сахар- сахарница, конфеты- конфетница.
  • Способствовать развитию умения употреблять в речи сложные формы предложения.
  • Развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы полными предложениями.

-     Воспитывать интерес, любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr.gr_._v_gostyah_u_kukly_dashi.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «В гостях у куклы Даши»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Составила и провела

Воспитатель: Дутова Е.А.

г. Санкт-Петербург

2024 год

Конспект открытого занятия по развитию речи

В средней группе

«В гостях у куклы Даши»

Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о народных игрушках (тряпичной кукле, кукле- матрёшке); познакомить с их историей появления.

  1. Задачи:
  • Развивать умение сравнивать размеры, употреблять в речи (самая большая, поменьше, ещё меньше); закреплять счёт в пределах 3.
  • Формировать умение называть определённые предметы чайной посуды, знать их функции.
  • Познакомить с производными словами: сахар- сахарница, конфеты- конфетница.
  • Способствовать развитию умения употреблять в речи сложные формы предложения.
  • Развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на вопросы полными предложениями.

- Воспитывать интерес, любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, игрушек; д/и «Магазин игрушек», «Сравни матрёшек»; чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему «День рождения».

Материал и оборудование: чайная посуда, конфетница, сахарница, конфеты, сахар, лимон; тряпичная кукла «колокольчик», матрёшка. Тряпичная кукла празднично одетая, ростом с ребёнка. На магнитной доске - солнце, бабочка, птица, ручей.

-1-

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение, выставляя на магнитную доску картинки, в соответствии со словами.

Солнце на небе нам «Здравствуй» сказало,

Птица лишь только крылом помахала.

Бабочка тихо шепнула: «привет»

«Доброе утро!» - мы скажем в ответ..

Я подарю вам улыбку мою,

Вы – подарите в ответ мне свою,

(воспитатель и дети улыбаются друг другу)

Вы улыбнулись – это прекрасно!

Значит, гостей будем ждать не напрасно.

( в гости к детям приходит кукла Даша).

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Даша.

укла, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови». В ответ дети называют свои имена).

Воспитатель: Кукла Даша сегодня празднично одета. Почему она так выглядит?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у куклы сегодня день рождение!

Кукла: Ребята, я пригласила своих друзей, но не знаю, как накрыть на стол. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем кукле накрыть на стол? Давайте посмотрим, какую посуду принесла Даша.

(из коробки достаются предметы посуды, и дети называют их и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет).

Это – блюдце – на него ставим чашку.

Это – чашка – из неё пьют чай.

Это – ложка – ей размешивают сахар.

Это – чайник – в нём заваривают чай.

Воспитатель обращается к ребёнку: Катя, спроси у куклы Даши, с чем гости будут пить чай.

Кукла: Я предложу гостям конфеты.

Воспитатель: Ребята, во что кладут конфеты? (ответы детей)

А куда кладут сахар? (ответы детей).

Посмотрите, какой сахар? (похож на кубик или кирпичик).

А конфета, какая? (круглая, как шарик).

Кукла: Ещё я приготовила лимон, угощайтесь! Какой лимон на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Кукла Даша приглашает вас поиграть. Вставайте в круг.

-2-

Физкультминутка Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели. (повороты головой)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот. (повороты туловища)

Приседанье начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (приседанье)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (садятся на места)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и гости пришли. (появляется матрёшка)

Кто это пришёл? (ответы детей)

Из какого материала сделана матрёшка? (ответы детей)

Если она сделана из дерева, какая она? (деревянная).

А как ещё можно сказать про матрёшку? Какая она? (ответы детей)

(нарядная, красивая, яркая, расписная)

Воспитатель: Ребята, а матрёшка у нас с секретом. Сейчас мы ей скажем:

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко…»

(дети открывают и достают других матрёшек)

Давайте посчитаем, сколько матрёшек? (ответы детей).

Расставьте матрёшек от самой большой, до самой маленькой.

(дети расставляют матрёшек и проговаривают: самая большая, поменьше, самая маленькая).

Раздаётся стук в дверь. Появляется тряпичная кукла «колокольчик»

Кукла: Ребята, познакомьтесь, это моя подружка – кукла «колокольчик» Эта кукла приносит в дом радость и веселье.

Из чего она сделана? (ответы детей).

Правильно, она сделана из тряпочек, и называется «тряпичная».

Кукла тряпичная,

Куколка отличная.

Мягкая, приятная

Нарядная, опрятная.

-3-

Воспитатель: В старину, мамы делали своим детям тряпичных кукол. Этих кукол дети очень любили, берегли и передавали своим младшим сестрёнкам. А когда малышкам исполнялось 5 лет, они должны были мастерить кукол сами.

Вот такие подружки пришли к Даше на день рожденье.

Давайте вспомним, как они называются. (ответы детей)

А сейчас давайте поздравим Дашу с днём рожденья и поводим ей «каравай».

Хоровод «Каравай»

Воспитатель: Куклу дружно поздравляем

Счастья, радости желаем.

Воспитатель: А сейчас кукла Даша приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».

Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...