Занятие по развитию речи «Веселые зверята»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Алексеева Ольга Васильевна

Занятие направлено на расширение знаний детей о животных, их виде и повадках активизацию словаря по теме занятия, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; использование  инициативы детей .

Занятие позволяет развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей, развивать интерес к жизни и повадкам разных животных, развивать инициативу детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,  воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnyy_material.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Веселые зверята»

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Цель: расширить представление детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;

- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;

- активизация словаря по теме занятия;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- использовать инициативу детей.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;

- развивать инициативу детей;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.

Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: игрушка, карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии);

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Добро пожаловать ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро», - нам шепчут цветки.

«Доброе утро», - журчат ручейки.

«Доброе утро», - птица поет.

«Доброе утро», - скажет нам кот.

«Доброе утро», - нам скажет пчела.

«Доброе утро», - нам мышь пропищала.

«Доброе утро», - шумят тополя.

Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел один очаровательный зверек. Попробуете угадать, кто он? Дети: Да.

Воспитатель: Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это…/Кот/

Воспитатель: Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Давайте его погладим и расскажем какой он?

Дети описывают котенка, воспитатель может помочь им наводящими и уточняющими вопросами. (симпатичный, мягкий , пушистый , серый, дружелюбный)

Воспитатель: Мы все с вами, ребята, привыкли к домашним маленьким котам и кошкам. Но семейство кошачьих очень большое. Посмотрите, Котенок принес нам вот такие картинки , чтобы мы с вами увидели какие бывают кошки. Воспитатель демонстрируют детям изображения домашней кошки, рыси, пумы, тигра и льва.

Воспитатель: Видите, какие они все разные. Какого маленького размера домашняя кошка по сравнению, например, со львом. А ведь у них всех один общий предок.

Демонстрация картинки кошек по размерам и коллаж разных кошачьих.

Словесная игра «Опиши и расскажи»

Ребята, давайте сейчас попробуем рассказать про этих животных нашим гостям. /раздать картинки/

. Участвуют только желающие дети.

Воспитатель: похвалить детей за составление интересных рассказов – описаний и внимание при прослушивании.

Воспитатель: Ребята мы много узнали о животных. Они населяют всю нашу планету от холодных Северного и Южного полюсов до жаркой Африки. Но и в городе есть такое место, где все вместе живут разные животные. За ними ухаживают, кормят, а люди приходят посмотреть на зверей. Как же называется это место, кто догадается?

Дети зоопарк.

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем и прогуляемся в зоопарк.

Физкультминутка «Прогулка в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад ( шаг , высоко поднимая колени)

В зоопарке мы гуляем и животным подражаем

Вот смешные обезьяны

Раскачали так лианы

Что пружинят вверх и вниз

И взлетают прямо ввысь (прыжки из положения сидя вверх)

Кенгуру так быстро скачет

Словно наш любимый мячик (прыжки на месте)

Птицы крылья расправляют (махи руками)

Все за ними повторяют

А пингвин хоть не летает

Тоже крыльями вращает (руки на плечи – вращаем)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (вращаем корпусом)

Так ребята и зверята вместе сделали зарядку

А теперь назад спешат ( шаг , высоко поднимая колени)

Воспитатель: мы и размялись, а теперь еще немного поиграем.

  1. Угадай звук. Определить сколько слогов?

На картинках назвать первый звук в слове, подумай какой это звук твердый или мягкий?.

Это у нас кошка, какой первый звук? Он мягкий или твердый? А теперь посчитаем сколько слогов?

По картинкам с кошачьими : определить сколько слогов в слове, прохлопывая каждое. (Кошка, Пума, Леопард, Лев, Гепард). Какие вы молодцы ребята, справились с заданием.

  1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Наш котенок , ребята, очень любит игру «Скажи наоборот» Знаете такую? Давайте с вами поиграем.

Быстрый- … медленный Веселый -…грустный

Сильный - … слабый светлый –…темный

Смелый -…трусливый Ласковый -… злой

Высокий-…низкий Тяжелый-… легкий

горячий -…холодный Горький -сладкий

Добрый – …злой Мокрый – сухой

Далекий- …близкий Большой #1084;аленький

Мягкий -…твердый

Воспитатель : А теперь покажите мне ваши ручки. Давайте немножко разомнем.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть.

  1. Развитие речи и творчества.

Воспитатель: /Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо , давайте посмотрим что же в нем такое? Ребята, в зоопарке случилась беда, все детеныши перепутались, надо срочно помочь мамам найти своего малыша. Поможем?

3. Рефлексия, заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, поиграли и узнали много нового. Что вам больше всего понравилось, ребята?

Воспитатель: Дети, а вам что больше всего сегодня запомнилось? О ком мы сегодня говорили ? Где мы сегодня побывали? Было ли вам сегодня сложно?

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассказывают, что им больше всего сегодня понравилось или запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»  Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи:  Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Презентация к занятию по развитию речи "Веселые лошадки"

Презентация к занятию по развитию речи, посвещенная творчеству Агнии Львовны Барто. Использовалась мной для детей младшего возраста. Создана мной для открытого мероприятия. Буду рада, если кому-нибудь...

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...

Занятие по развитию речи "Веселые затейники"

Занятие по произведениям Н.Носова "Веселые затейники"...

Конспект занятия по развитию речи: "Веселый поезд".

Цели:1.Расширить знания детей по теме «Поезд».2.Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький), о фигуре (круг).3.Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.4.Учить де...

Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"

В данном занятии дети научатся  использавать раннее незнакомые слова  в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...