Занятие по развитию речи «Веселые зверята»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Занятие направлено на расширение знаний детей о животных, их виде и повадках активизацию словаря по теме занятия, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; использование инициативы детей .
Занятие позволяет развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей, развивать интерес к жизни и повадкам разных животных, развивать инициативу детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnyy_material.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Веселые зверята»
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- учебно-воспитательные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: расширить представление детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о животных, их видах и повадках;
- продолжать учить детей находить и называть особенности, отличительные черты разных зверей;
- активизация словаря по теме занятия;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- использовать инициативу детей.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам разных животных;
- развивать инициативу детей;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать интерес к многообразию окружающего нас животного мира.
Предварительная работа: рассматривание картин, каталогов, чтение сказок и рассказов о животных, дидактические и настольные игры, подвижные игры, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: игрушка, карточки с разными животными для игры (каточек должно быть больше, чем детей на занятии);
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добро пожаловать ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро», - нам шепчут цветки.
«Доброе утро», - журчат ручейки.
«Доброе утро», - птица поет.
«Доброе утро», - скажет нам кот.
«Доброе утро», - нам скажет пчела.
«Доброе утро», - нам мышь пропищала.
«Доброе утро», - шумят тополя.
Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел один очаровательный зверек. Попробуете угадать, кто он? Дети: Да.
Воспитатель: Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет. Ну конечно, это…/Кот/
Воспитатель: Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Давайте его погладим и расскажем какой он?
Дети описывают котенка, воспитатель может помочь им наводящими и уточняющими вопросами. (симпатичный, мягкий , пушистый , серый, дружелюбный)
Воспитатель: Мы все с вами, ребята, привыкли к домашним маленьким котам и кошкам. Но семейство кошачьих очень большое. Посмотрите, Котенок принес нам вот такие картинки , чтобы мы с вами увидели какие бывают кошки. Воспитатель демонстрируют детям изображения домашней кошки, рыси, пумы, тигра и льва.
Воспитатель: Видите, какие они все разные. Какого маленького размера домашняя кошка по сравнению, например, со львом. А ведь у них всех один общий предок.
Демонстрация картинки кошек по размерам и коллаж разных кошачьих.
Словесная игра «Опиши и расскажи»
Ребята, давайте сейчас попробуем рассказать про этих животных нашим гостям. /раздать картинки/
. Участвуют только желающие дети.
Воспитатель: похвалить детей за составление интересных рассказов – описаний и внимание при прослушивании.
Воспитатель: Ребята мы много узнали о животных. Они населяют всю нашу планету от холодных Северного и Южного полюсов до жаркой Африки. Но и в городе есть такое место, где все вместе живут разные животные. За ними ухаживают, кормят, а люди приходят посмотреть на зверей. Как же называется это место, кто догадается?
Дети зоопарк.
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем и прогуляемся в зоопарк.
Физкультминутка «Прогулка в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад ( шаг , высоко поднимая колени)
В зоопарке мы гуляем и животным подражаем
Вот смешные обезьяны
Раскачали так лианы
Что пружинят вверх и вниз
И взлетают прямо ввысь (прыжки из положения сидя вверх)
Кенгуру так быстро скачет
Словно наш любимый мячик (прыжки на месте)
Птицы крылья расправляют (махи руками)
Все за ними повторяют
А пингвин хоть не летает
Тоже крыльями вращает (руки на плечи – вращаем)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (вращаем корпусом)
Так ребята и зверята вместе сделали зарядку
А теперь назад спешат ( шаг , высоко поднимая колени)
Воспитатель: мы и размялись, а теперь еще немного поиграем.
- Угадай звук. Определить сколько слогов?
На картинках назвать первый звук в слове, подумай какой это звук твердый или мягкий?.
Это у нас кошка, какой первый звук? Он мягкий или твердый? А теперь посчитаем сколько слогов?
По картинкам с кошачьими : определить сколько слогов в слове, прохлопывая каждое. (Кошка, Пума, Леопард, Лев, Гепард). Какие вы молодцы ребята, справились с заданием.
- Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Наш котенок , ребята, очень любит игру «Скажи наоборот» Знаете такую? Давайте с вами поиграем.
Быстрый- … медленный Веселый -…грустный
Сильный - … слабый светлый –…темный
Смелый -…трусливый Ласковый -… злой
Высокий-…низкий Тяжелый-… легкий
горячий -…холодный Горький -сладкий
Добрый – …злой Мокрый – сухой
Далекий- …близкий Большой #1084;аленький
Мягкий -…твердый
Воспитатель : А теперь покажите мне ваши ручки. Давайте немножко разомнем.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть.
- Развитие речи и творчества.
Воспитатель: /Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо , давайте посмотрим что же в нем такое? Ребята, в зоопарке случилась беда, все детеныши перепутались, надо срочно помочь мамам найти своего малыша. Поможем?
3. Рефлексия, заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, поиграли и узнали много нового. Что вам больше всего понравилось, ребята?
Воспитатель: Дети, а вам что больше всего сегодня запомнилось? О ком мы сегодня говорили ? Где мы сегодня побывали? Было ли вам сегодня сложно?
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассказывают, что им больше всего сегодня понравилось или запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи: Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Презентация к занятию по развитию речи "Веселые лошадки"
Презентация к занятию по развитию речи, посвещенная творчеству Агнии Львовны Барто. Использовалась мной для детей младшего возраста. Создана мной для открытого мероприятия. Буду рада, если кому-нибудь...
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...
Занятие по развитию речи "Веселые затейники"
Занятие по произведениям Н.Носова "Веселые затейники"...
Конспект занятия по развитию речи: "Веселый поезд".
Цели:1.Расширить знания детей по теме «Поезд».2.Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький), о фигуре (круг).3.Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.4.Учить де...
Конспект занятия по развитию речи "Веселое чаепитие с куклой Катей"
В данном занятии дети научатся использавать раннее незнакомые слова в речи по теме «Посуда», составлять грамматически-правильные простые предложения, составлять рассказ-оп...