Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»
Цели:
– закреплять знания о различных видах транспорта.
– пополнять литературный багаж детей
– расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт
– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми
– побуждать интерес к партнерской деятельности у детей поощрять их сотрудничество.
физическое развитие
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
- закреплять умение пересказывать художественное произведение
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь
- развивать творческие способности детей
Ход занятия:
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, отправимся в веселое путешествие на разных видах транспорта. Как вы думаете, ребята, на чем можно, отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
В: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
В: А мы на чем отправимся?
Д: На паровозе.
В: Молодцы, ребята, мы отправимся в путешествие на нашем веселом паровозике. А наш паровоз - это какой вид транспорта?
Д: Наземный.
В: Хорошо! А что бы попасть в поезд, что нужно сделать?
Д: Купить билеты (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).
В: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места (дети называют свою геометрическую фигуру и ее цвет). Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие.
Машинист в гудок гудит.
Громко: «Тууту»!
Тихо: «Тууту».
Громко: «Тууту»!
Тихо: «Тууту».
Дети подражают гудку паровозика.
В: И вот, ребята, мы с вами приехали на станцию «Рассказ»
Сейчас я вам прочитаю рассказ «Поезд»
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд. Миша кричит:
Ту-ту!
Он машинист. Маша кричит:
- Ваши билеты!
Она кондуктор. А папа тянетза веревочку и приговаривает:
- Чух-чух.. Чух-чух..
Значит, он паровоз.
(Я. Тайц)
Вопросы:
- О чем говориться в этом рассказе?
- Как он начинается?
- О каком времени года говориться в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой?
- Как у детей получился поезд?
- Кто был машинистом?
- Кто – кондуктором?
- Кто – паровозом?
В: Что ж отлично, вы меня ребята удивили, не напрасно вас учили, а нам с вами дальше пора. Но на следующую станцию нас довезёт машина. Какой транспорт машина?
Д: Наземный.
В: Какой вы знаете наземный транспорт?
Д: Машины, автобус, поезд…
В: Почему этот транспорт называется наземный?
Д: Потому что он идёт по земле.
В: Берите скорей рули мы уже отправляемся.
Дети изображают звук мотора.
В: Ну, вот мы и добрались до следующей станции «Танцевальной»
И я вам предлагаю исполнить танец «Танец маленьких утят»
Отлично станцевали, но нас уже ждёт самолёт, он нам песенку поёт:
У-У-У-У, Скоро в небо улечу! Какой вид транспорта самолёт?
Д: Воздушный.
В: Почему транспорт называется воздушный?
Д: Потому что он летает по воздуху.
В: Для чего нужен воздушный транспорт?
Д: Чтобы быстрее перевозить людей и грузы.
В: Кто управляет самолётом?
Д: Пилот.
(дети заводят моторчики, расправляют крылья, и отправляются в полёт)
В: Вот мы и приземлились, на аэродром «Вкусняшка», здесь так много овощей и фруктов и разных продуктов, потому что нам с вами пора подкрепиться. Давай, мои маленькие друзья, повторим с вами названия фруктов и овощей.
Д: Называют фрукты и овощи..
В: Молодцы! А теперь соберем наш урожай в ящички. Команда девочек собирает в свой контейнер всё, что нужно для компота, а команда мальчиков всё, что им потребуется для супчика.
Дети собирают фрукты и овощи.
В: Ну, что ж, я вижу, наши ящики полны овощей и фруктов. И все очень даже довольны.
А какой же транспорт довезёт нас до конечной станции «Детский сад»?
Послушайте загадку:
Какой вид транспорта лодка?
Д: Водный.
В: Какой водный транспорт вы знаете?
Д: Корабль, лодка, пароход.
В: Кто управляет кораблём?
Д: капитан.
В: Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Вот мы и приплыли. Мне очень понравилось с Вами путешествовать. На каком же транспорте Вы сегодня успели прокатиться? (лодка, самолёт, машина, поезд). А Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа
Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа
Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...