Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа): составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закреплять умение составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).
Формировать умение правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Подбирать слова-антонимы, образовывать существительные в форме множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: doo_sch57@samara.edu.ru
Тел. 8(846) 311-05-07
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа): составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
Автор
Яковлева Гуля Керимовна
Воспитатель
МБОУ Школа №57
г.о. Самара (дошкольные группы)
Самара, 2023г.
Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять умение составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).
Формировать умение правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Подбирать слова-антонимы, образовывать существительные в форме множественного числа.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Продолжать развивать память, внимание, наглядно – образное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Методические приёмы:
Организационный момент.
Игровой: физминутка, использование сюрпризного момента.
Наглядный: использование мнемотаблицы.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
Материал и оборудование: Коробочка с фишками, мнемотаблица «Расскажи о насекомом», картинки с изображением насекомых, компьютер.
Предварительная работа: Подготовить демонстрационный материал, беседы на тему «Кто такие насекомые», образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Словарная работа: чешуйки, пархает, стрекочет,
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
-А сейчас предлагаю пройти на ковер.
-Ребята, возьмите по одной карточке. Кто изображен на карточке у Маши П., у Агаты….?
Как назовем их одним словом? (Насекомые)
Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.
-Но сначала давайте подготовим язычок к работе и проговорим про насекомых чистоговорку. Сначала проговариваю я, потом повторяете вы.
Чистоговорка:
Вей, вей-это муравей
Овка-овка-божья коровка
Чок-чок-вот и паучок
За-за-за-прилетела стрекоза
Очка-очка-это бабочка
Чик-чик-зеленый кузнечик
Са-Са-Са- прилетела к нам оса.
-Молодцы, все постарались.
-Обратите внимание, у вас карточки разного цветов, пройдите пожалуйста к столам по цвету ваших карточек. У кого желтые к столу с желтым конвертом, у кого красные- с красным конвертом….
-Послушайте внимательно задание!
У каждой команды в конверте спрятана картинка, которую нужно собрать всем вместе.
-Назовите кто у вас? (муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка).
-Давайте вспомним, что означают данные карточки в мнемотаблице.
-Я вам даю одну минуточку на то, чтоб вы тихонечко смогли подготовить рассказ об этом насекомом, а подсказкой вам будет служить мнемотаблица.
-А вы знаете, у кузнечика ушки находятся на передних лапках. Кузнечики поют, водя задними лапками по крыльям, на лапке у кузнечика есть ряд зубчиков, выполняющих роль смычка, как у скрипки, которыми кузнечик водит по твердым жилкам на крыльях, извлекая звуки.
-Муравей может поднять груз в 50 раз тяжелее себя. Муравьи очень полезны в природе (перерывают почву улучшая ее состав, распространяют семена растений, уничтожают вредных насекомых, поэтому их называют «санитары леса»).
-Крылья у бабочки покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальца. Бабочки с такими повреждениями не смогут летать и погибнут.
- Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую неприятно пахучую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный. Так она защищается.
Физминутка "Стрекоза".
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Ирга «Четвертый лишний» (презентация)
Встаньте полукругом, лицом к телевизору. Посмотрите на экран и скажите кто лишний и почему? Напоминаю, отвечаем полными ответами.
Игра «Угадай кто?»
-А сейчас давайте посмотрим, кто самый внимательный. Я буду бросать мяч, и называть действия, а вы попробуйте угадать про какое насекомое говорю.
Стрекочек-кузнечик
Бегает- муравей
Ползает –гусеница
Звенит-комар
Собирает нектар-пчела
Жужжит –жук
Пархает –бабочка
Игра «Назови ласково»
Стрекоза-стрекозочка
Пчела-пчелочка
Комар-комарик
Гусеница-гусеничка
Муравей-муравьишка.
Игра «Скажи наоборот» (бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов):
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Рефлексия:
-Вы хорошо сегодня потрудились.
-Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?
-Что нового вы узнали?
В заключении я хочу вам прочитать стихотворение:
Мир насекомых так богат:
Летают, ползают, жужжат,
Окраской, формой, удивляют,
Собой природу украшают.
Поднять они нам могут настроение
И часто вызывают восхищение.
Баланс в природе нужно сохранять:
Давайте их беречь и охранять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда».
Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда». Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: формировать у детей умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Задачи: Развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей...
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Составление описательного рассказа по картине на тему «Кошка с котятами»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине....