В гости к солнышку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять умение группировать предметы по цвету. Закреплять умение называть геометрические формы. Развивать мелкую моторику рук., логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе на тему: “В гости к Солнышку”
Цель: формирование представления детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
Закрепить умение группировать предметы по цвету.
Закрепить умение называть геометрические фигуры
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 ведерка (большое и маленькое), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Ход занятия:
– Ребята, давайте скажем, здравствуйте!
– А скажем это нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
– Воспитатель: Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него! Где же наше солнышко?
– Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
Воспитатель: А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это (рисуюет пальцем на манке воздушный шарик)
Д ети называют шарик.
– Воспитатель: А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие (дети рисуют шарики).
– Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Надуваем шар с тобой
Он становится большой.
Воспитатель достает шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка Шарики).
– Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
– Ответы детей: зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по ведеркам. Большую морковку в большое ведерко, а маленькую в маленькое ведерко.
– Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
– Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
– Зайчик показывает дорогу к солнышку.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Посмотрите, а кто нас встречает?
– Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
– Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем ежику.
– Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зе леные).
– Нужно разложить грибы по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
– Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику.
– Ежик показывает дорогу к солнышку.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
– Дети: это Мишка.
Мишка, Мишка расскажи! Мишка, Мишка покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
– Мишка: Я занят очень.
– У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
Ответы детей: Да
– Воспитатель:Ребята, а как вы думаете какие фигуры живут в первом домике? (круги).
– Какие во втором? (квадраты).
– Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
– Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке.
– А вот и домик, где живет солнышко!
– Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
– Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
– Воспитатель: Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).
– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
– Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
– Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
– А какое оно, большое или маленькое? (большое)
– А сколько лучиков у солнышка? (много).
– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!
– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
– Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
– Держитесь за ленточку, мы возвращаемся в группу.
– Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
– Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...