Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять умение группировать предметы по основным признакам цвет, величина, форма.Вызвать у детей эмоциональный отклик.Воспитывать желание помочь героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Приключения Колобка»
Цель:
Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный) ; величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Оборудование: Театр на фланелеграфе : «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая ) ; корзинки (1 большая, 3 маленькие); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе зовём.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте (Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):
На лесной опушке
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по многу лет
Вот однажды поутру
В очень раннюю пору
Говорит старушке дед:
- Колобок мне на обед
Испеки – ка вкусный,
А не пирожок с капустой!
- И стала бабушка печь Колобок.
1. Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец).
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Ответы детей:
Жёлтый.
Воспитатель: Какой формы колобок?
Ответы детей:
Круглый.
Воспитатель: Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: - Какого цвета колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый). А сколько у тебя колобков? (один), а у тебя?
Воспитатель: -Ребята давайте колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.
Воспитатель: - А вот какой непростой колобок испекла бабушка. Он разговаривать умеет.
Колобок: - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Хотите со мной отправится в путешествие по волшебному лесу!
Дети: Да
Воспитатель: - Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте за ним.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Под ёлкой сидит Зайчик и плачет.
Колобок: - Здравствуй Зайчик. Почему ты плачешь.
Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Зайчиком.
Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. А собрать их не могу . Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.
Воспитатель: - Ребята поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!
3. Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.
Колобок: - Смотрите, а кто под деревом сидит?
Дети: - Волк.
Колобок и дети здороваются: - Здравствуй Волк!
Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.
Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?
Волк: - Сегодня у Белки день рождение. Я собирал цветы , но подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.
Колобок: - Поможем ребята!
ДЕТИ: Да
Дидактическая игра «Собери цветочки».
На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Воспитатель: - Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного), а у тебя какого цвета? (синего), а тебя? (жёлтого). Воспитатель: - А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Почему? (потому что нет зелёной серединки)
Дети выполняют задание. Цветы дают Волку.
Волк благодарит их и прощается.
4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.
Колобок и дети здороваются: - Здравствуй Медведь!
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!
Колобок: Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.
Колобок: - Не печалься сейчас дети с тобой поиграют.
Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт
Мишка косолапый по лесу идёт
(Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт
(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ
(Хмурят брови, топают одной ногой)
Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!
5. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.
- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса).
Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.
Колобок: - Ребята я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.
Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала в лес.
Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогли волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.
Бабушка: - Дети, пока вы гуляли по лесу, я намесила тесто (из пластилина) и хочу вам его подарить, что бы вы могли лепить сушки, баранки, колобки.
Воспитатель: - Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...