Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закреплять умение группировать предметы по основным признакам цвет, величина, форма.Вызвать у детей эмоциональный отклик.Воспитывать желание помочь героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Приключения Колобка»

Цель: 

Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам:  цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный) ;  величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: Театр на фланелеграфе : «Колобок»; игрушки:  колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая ) ; корзинки (1 большая, 3 маленькие); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте (Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- И стала бабушка печь Колобок.

1. Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец).

Воспитатель: Какого цвета колобок? 

Ответы детей:

Жёлтый.

Воспитатель: Какой формы колобок? 

Ответы детей:

Круглый.

Воспитатель: Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком: 

Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: - Какого цвета  колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый). А сколько у тебя колобков? (один), а у тебя?

Воспитатель: -Ребята давайте колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.

Воспитатель: - А вот какой непростой колобок испекла бабушка. Он разговаривать умеет.

Колобок: - Здравствуйте ребята!

 Дети здороваются.

 Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Хотите со мной отправится в путешествие по волшебному лесу!

Дети: Да

Воспитатель: -  Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте за ним.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик и плачет.

 Колобок: - Здравствуй Зайчик. Почему ты плачешь.

Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Зайчиком.

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. А собрать их не могу . Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!

3. Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.

Колобок: - Смотрите, а кто под деревом сидит?

 Дети: - Волк.

Колобок и дети здороваются: - Здравствуй Волк!

Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.

Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: - Сегодня у Белки день рождение. Я собирал цветы , но  подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.

Колобок: - Поможем ребята!

ДЕТИ: Да

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Воспитатель: - Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного), а у тебя какого цвета? (синего), а тебя? (жёлтого). Воспитатель: - А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Почему? (потому что нет зелёной серединки)

Дети выполняют задание. Цветы дают  Волку.

Волк  благодарит их и прощается.

4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок и дети здороваются: - Здравствуй Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Колобок: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок: - Не печалься сейчас дети  с тобой поиграют.

Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт

 Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!

5. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса).

 Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.

Колобок: - Ребята я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала в лес.

Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогли волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Бабушка: - Дети, пока вы гуляли по лесу, я намесила тесто (из пластилина) и хочу вам его подарить, что бы вы могли лепить сушки, баранки, колобки.

Воспитатель: - Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...