«Путешествие на Марс»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В материале представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по речевому развитию через ознакомление со сказкой «Путешествие на Марс» Ириса Ревю с использованием метода критического мышления "Шесть шляп мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_mars.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на Марс
Продолжаю поделиться опытом использования метода критического мышления «Шесть шляп мышления» в работе с дошкольниками. На этот раз дети перевоплощались в персонажей этого метода на занятии по речевому развитию в процессе знакомства со сказочной историей «Путешествие на Марс» Ириса Ревю.
После прочтения сказки педагогом - Учителем, Ученый коротко пересказал её сюжет. Сверстники как всегда ему в этом помогали.
Поэт рассказал о том, что события сказки вызвали у него разные чувства. Он чувствовал большую радость, от того, что вместе с героями с помощью неведомой силы перенесся на Марс. Любопытство охватило его при рассматривании поверхности Марса, где можно было увидеть не только барханы, дюны, гребни, долины, овраги, но и удивительные шапки Марса - огромные скопления водяного льда. Когда герои на себе почувствовали огромную разницу в погоде днем и ночью, Поэт ощутил беспокойство, переживая о том, как бы они не замерзли от холода. А когда все снова вернулись на Землю, он ощутил радость от того, что путешествие благополучно завершилось.
Критик «поворчал», указав на то, что герои не подготовились к погодным условиям Марса и не взяли с собой соответствующую одежду и оборудование.
Оптимист был рад тому, что также как и на Земле на Марсе есть Ветер, который помог героям вернуться на Землю.
А Изобретатель пофантазировал о том, что для того чтобы благополучно перенести погодные условия на Марсе, герои могли бы взять с собой Скафандры с кондиционером, чтобы регулировать температуру в скафандре: при жаре кондиционер охлаждал бы пространство внутри скафандра, а при холоде – согревал бы его.
Увлеченно перевоплотившись в персонажей метода «Шесть шляп», дошкольники справились с основными задачами занятия, совершенствуя умение пересказывать произведение, вести беседу, при этом обогатив свои знания интересными фактами о Марсе.
«Путешествие на Марс»
Автор сказочной истории: Ирис Ревю
Когда узнали Маша и Витя про далёкий космос, никто и не знает. Но всё время думали ребята о далёких планетах. Особенно им полюбилась планета Марс. А полюбилась она потому, что есть у Марса шапки. Совсем как у людей. Только у Марса их две. Эти две шапки называются так: северная полярная шапка и южная полярная шапка. И так ребятам захотелось посмотреть на шапки эти, что они всё время про это думали, и в какой-то момент неведомая сила сама собой перенесла их на Марс. Идут они по сказочной планете, шапками любуются. А шапки на Марсе – это огромные скопища водяного льда. Но на планете оказались не только шапки. А ещё барханы, дюны, гребни, долины, овраги. Погода на Марсе не детская. Днем, как на Земле – плюс двадцать пять градусов, а ночью очень холодно – минус восемьдесят. Как ночь настала, ребята домой и засобирались. Только вот как выбраться-то обратно? И тут им попался суровый господин Ветер. Самый настоящий Ветер, который есть и на Земле. Только он гораздо сильнее, чем на родной планете. — Ветер, Ветер, ты умеешь и можешь многое, — закричали они ему. — Помоги нам вернуться домой! Зашумел Ветер, и в следующее мгновенье неведомая сила подхватила ребят. Они и не заметили, как очутились на Земле. — Как хорошо, что мы побывали на Марсе! – подумали они. — Как хорошо, что мы посмотрели на удивительные шапки этой сказочной планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Путешествие на Марс"
Я провела занятие в старшей группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...
Путешествие на Марс.
Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....
"Путешествие на Марс"
Танцевально-игровая гимнастика...
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"
Сюжетное занятие с использованием надувного батута...
Конспект физкультурного занятия для старшего и подготовительного возраста детей. «Космическое путешествия на Марс»
Конспект физкультурного занятия для старшего и подготовительного возраста детей.«Космическое путешествия на Марс»Инструктор: - Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем (идут по залу в колонну...
Сценарий, посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан, для старшей группы «Путешествие на Марс»
Цель: Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма. Задачи: 1. Закрепление приобретенных знаний и навыков, осознания себя гражданином республики Казахстан во время ...