Проект "Использование коврографа В.В.Воскобовича в развитии речи детей 4-5 лет"
проект по развитию речи (средняя группа)
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Игры В.В. Воскобовича - это необыкновенные пособия которые, соответствуют современным требованиям в развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispolzovanie_kovrografa_v.v._voskobovicha_v_razvitii_rechi_detey_4-5_let.docx | 1.23 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коврограф -это игровое поле из ковролина с различными развивающими элементами в комплекте (разноцветные веревочки, фигуры, буквы, цифры, кармашки, липучки, герои сказочных ситуаций и многое другое).
Коврограф- э то сказки, интриги, приключения, забавные персонажи которые побуждают детей к мышлению и творчеству. Есть возможность моделировать буквы с помощью веревочных сказок, учить составлять слоги , а в перспективе целые слова и словосочетания. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса и их можно творить собственными руками.
. С помощью цветных ленточек можно решить такие коррекционные задачи, как развитие мелкой моторики и автоматизация звуков. Например игра « Змея» Гусеница Фифа встретила на лесной полянке змейку. Они решили поиграть и посоревноваться, кто из них длиннее и проползет быстрее до цветочка. Представляем, что линия-дорожка, по которой ползёт змея и шипит). В это время пальцем проводим по дорожке и произносим звук « ш ».
Также с помощью ленточек можно изучать новые и повторять знакомые буквы.
« Игровизор » формат А4 Есть возможность моделировать буквы с помощью веревочных сказок, учить составлять слоги , а в перспективе целые слова и словосочетания. С помощью ленточек можно изучать новые и повторять знакомые буквы. Например: "Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. – Ребята с помощью сказки создают Букву И.
Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки. Изготовили сказочных персонажей к игровому пособию: слоники Ляп и Лип,пчелка Жужжа, и др.
Также с помощью цветных веревочек учились подбирать под длинные и короткие слова веревочки определенной длины по слогам. Например слово " Сом" , "Лев" один слог- короткая веревочка на одну клеточку,
Слово" Машина" и "Коляска"- три слога- веревочка на три клеточки и т.д
Используя веревочки мы с детьми играли в игру " Рассели жильцов" Дети с помощью цветных веревочек выложили дом с тремя окошками. Задание: выбрать картинки, где звук слышится вначале слова в первое окно, в середине в среднее окно, в конце слова в последнее окно.
Вариант игры " Перелетные и зимующие птицы"Ворон Метр пригласил ребят на волшебную полянку , где размещены изображение тучки со снегом и солнца ,и много разных птиц. Он просит ребят помочь птицам найти свои стаи -зимующих птиц к тучке со снежинкой, а перелетных к солнцу
Еще один вариант игры на коврографе -" Составь предложение". Персонаж Лопушок предлагает детям игровую ситуацию: например помочь ему расшифровать схему( шаблон глагола) и подобрать предмет к определенному действию и составить предложение.
Рассказ «Плавнички»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
Мастер-класс «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Коврограф ЛАРЧИК
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли...
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Педагогический опыт на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес и Коврографа Ларчик».
Знакомясь с любой развивающей игрой В.В. Воскобовича, ребенок попадает в сказку, страну – Фиолетовый лес. В этой стране каждая игра имеет своего героя. Дети, слушая сказку, становятся действующи...
Отчет по самообразованию использование игр В.В. Воскобовича в развитии речи детей.
Отчет о проделанной работе по самооразованию...
Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»
Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...
Памятка для родителей "Использование "Коврографа Ларчик" для развития речи детей"
Коврографа ЛарчикИспользование...