Проект "Использование коврографа В.В.Воскобовича в развитии речи детей 4-5 лет"
проект по развитию речи (средняя группа)

Мария Александровна Понятова

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Игры В.В. Воскобовича - это необыкновенные пособия которые, соответствуют современным требованиям в развитии дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование коврографа В.В.Воскобовича в речевом развитии детей 4-5 лет» Проект МДОАУ «45» г.Оренбург Подготовила воспитатель: Понятова М.А

Слайд 2

Коврограф -это игровое поле из ковролина с различными развивающими элементами в комплекте (разноцветные веревочки, фигуры, буквы, цифры, кармашки, липучки, герои сказочных ситуаций и многое другое).

Слайд 3

Коврограф- э то сказки, интриги, приключения, забавные персонажи которые побуждают детей к мышлению и творчеству. Есть возможность моделировать буквы с помощью веревочных сказок, учить составлять слоги , а в перспективе целые слова и словосочетания. В процессе игры коврограф превращается в волшебную ковровую полянку, на которой происходят разные чудеса и их можно творить собственными руками.

Слайд 4

. С помощью цветных ленточек можно решить такие коррекционные задачи, как развитие мелкой моторики и автоматизация звуков. Например игра « Змея» Гусеница Фифа встретила на лесной полянке змейку. Они решили поиграть и посоревноваться, кто из них длиннее и проползет быстрее до цветочка. Представляем, что линия-дорожка, по которой ползёт змея и шипит). В это время пальцем проводим по дорожке и произносим звук « ш ».

Слайд 5

Также с помощью ленточек можно изучать новые и повторять знакомые буквы.

Слайд 6

« Игровизор » формат А4 Есть возможность моделировать буквы с помощью веревочных сказок, учить составлять слоги , а в перспективе целые слова и словосочетания. С помощью ленточек можно изучать новые и повторять знакомые буквы. Например: "Росли в лесу два дерева - одно высокое, другое - низкое. – Ребята с помощью сказки создают Букву И.

Слайд 7

Звук и буква - через сказку, через образ, через детские руки. Изготовили сказочных персонажей к игровому пособию: слоники Ляп и Лип,пчелка Жужжа, и др.

Слайд 8

Также с помощью цветных веревочек учились подбирать под длинные и короткие слова веревочки определенной длины по слогам. Например слово " Сом" , "Лев" один слог- короткая веревочка на одну клеточку,

Слайд 9

Слово" Машина" и "Коляска"- три слога- веревочка на три клеточки и т.д

Слайд 10

Используя веревочки мы с детьми играли в игру " Рассели жильцов" Дети с помощью цветных веревочек выложили дом с тремя окошками. Задание: выбрать картинки, где звук слышится вначале слова в первое окно, в середине в среднее окно, в конце слова в последнее окно.

Слайд 12

Вариант игры " Перелетные и зимующие птицы"Ворон Метр пригласил ребят на волшебную полянку , где размещены изображение тучки со снегом и солнца ,и много разных птиц. Он просит ребят помочь птицам найти свои стаи -зимующих птиц к тучке со снежинкой, а перелетных к солнцу

Слайд 15

Еще один вариант игры на коврографе -" Составь предложение". Персонаж Лопушок предлагает детям игровую ситуацию: например помочь ему расшифровать схему( шаблон глагола) и подобрать предмет к определенному действию и составить предложение.

Слайд 17

Рассказ «Плавнички»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Коврограф ЛАРЧИК

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли...

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Педагогический опыт на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес и Коврографа Ларчик».

Знакомясь с любой развивающей игрой В.В. Воскобовича, ребенок попадает в сказку, страну – Фиолетовый лес. В этой стране каждая игра имеет своего героя. Дети, слушая сказку, становятся действующи...

Открытое занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»

Цель: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение; стимулировать ребенка рассказывать знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» с использованием игровых технол...