Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие за колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе
«Путешествие за колобком».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Задачи: - закрепить умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну; -закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма); -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) -развивать мелкую моторику. -способствовать эмоциональному сближению детей. -доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. Развивающая: -формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь;
Воспитательная: -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность - Развивать мелкую моторику.
Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и инструменты: Игрушка – колобок, игрушки бабушка , дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, домик, 2 дорожки –короткая и длинная, овощи и фрукты , домашние животные, счетные палочки .
Ход занятия:
Воспитател : - Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Восп: Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите?
Ребята, посмотрите к нам еще кто то пришел? Кто это? Бабушка с дедушкой , они потеряли своего любимца. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый …. Дети: - Колобок! Восп.:- Правильно, это колобок! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!
Пойдемте все дружно.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Восп.:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?(Заяца) .
Значит это чей домик? (зайчика)
Восп.:- Давайте позовем зайчика. Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: - Нет, не видел! Но если вы поможете мне, я вам подскажу куда дальше идти.
Восп. а что надо сделать зайчик? Надо разобрать дорожки от камней.
Восп.:- Ребята, поможем Зайчику? Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя): одна короткая и широкая, а другая длинная и узкая. Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой? Посмотрите на что похожи камни. (геометрические фигуры.) Поднимать по одной геомет. фигуре, спросить на что могут походить геометрические фигуры ( круг- солнце, квадрат – дом, и т.д)
Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка: идите оп широкой тропинке и давайте вспомним, кого колобок встретил после меня .
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: - Волчок! Восп.:- Ребята по какой тропинке пойдем? Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)
Восп.:- Ребята , посмотрите , что это? (следы). Пойдем по этим следам! А , сколько здесь следов?
Восп.:- А вот и волк, ждет кого то? Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне, за это я дам вам подсказку. Меня лесные жители попросили разобрать это. Но я не знаю что это? Ребята подскажите , что это? ( фрукты и овощи) Помогите разобрать мне фрукты и овощи по разным корзинкам. И еще надо из них собрать гостинцы для бабушки с дедушкой.
Восп.: Ребята поможем волку разобраться с фруктами и овощами и собрать посылочкудля бабушки? Проходите на стульчики, будем считать и разбирать.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Давайте разберем овощи и фрукты.
Вот и разобрали с вами фрукты и овощи , но нам надо собрать посылку для бабушки.
1 больше красное яблока, 2 маленьких зеленных яблока, 1 капуста.
Восп.: сколько яблок: один или много? (Много, 3) А сколько маленьких яблок ? (мало 2). А сколько капусты? (одна). Какой все это геометрической фигуры?
Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку к кому вам дальше идти :
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: - Медведь!
Восп.:- Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Кто это? Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.
Восп.:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: - Нет, не видел. Если вы поможете мне, тоя вам подскажу куда дальше идти. Посмотрите на мою полянку пришли животные, а я не могу вспомнить как их зовут и где они живут ?
Вопит: Ребята, поможем медведю вспомнить как зовут этих животных и где они должны жить, и кто за ними ухаживает, что они дают.
Медведь: И за это получайте подсказку, у кого может быть колобок .
Хитрая плутовка , рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут её ?
Дети: - Лиса!
Восп.:- Правильно, значит, идем искать Лису. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Посмотрите сколько следов? Кто это? Воспитатель ведет детей по следам, приходят к лисе.
Дети: - Лиса!
Лиса: Ну, что расшумелись тут?
Восп.:- А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Отдам его вам если вы мне поможете. Хочу чтобы у каждого лесного жителя были свои домики.
Восп.: Лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем. А ты вернёшь колобка его бабушке и дедушке. А у ребят наших тоже есть бабушка и дедушка и сейчас мы расскажем тебе о своей семье. Пальчиковая гимнастика «Этот Восп.: Ребята, а давайте поможем лисичке и построим домики для лесных жителей? Проходите к столикам. Посмотрите, у нас столе лежат счетные палочки . С начало строим квадрат , потом треугольную крышу. Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Восп.: Молодцы! Покажите лисичке свои работы. Понравились тебе домики, лисичка?
Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам Колобка! (Лиса отдает детям колобка) А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) . Правильно он круглый. Чего у круглого колобка нет?
Восп.: Спасибо, Лисонька. До свидания!
Восп.:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Восп.:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а последней? (Лису)
Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Восп.:- А за вашу смелость и отзывчивость, дедушка с бабушкой испекли вам угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_may_22.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе
«Путешествие с колобком»
Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Задачи: - закрепить умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну; -закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма); -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) -развивать мелкую моторику. -способствовать эмоциональному сближению детей. -доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. Развивающая: -формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь;
Воспитательная: -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность
- Развивать мелкую моторику.
Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и интструменты: Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки заяц, волк, медведь, лиса, домик, 2 дорожки –короткая и длинная, овощи и фрукты , домашние животные, счетные палочки .
Ход занятия.
В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.
Ребята, к нам сегодня пришли гости.
В: Придумано кем- то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
В: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!" Дети: Доброе утро!
В: Ребята, вы любите в гости ходить? А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя (бабушку и дедушку) из сказки. Они сказал, что очень
хочет встретиться с вами и приглашает вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку, к кому мы пойдем сегодня в гости :
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) . Правильно он круглый. Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Кто испек колобка. Что случилось с ним в конце сказки? Почему случилось это? Давайте посмотрим еще раз в коробку. Давайте еще раз посмотрим посылку .Ребята , нам прислали письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?
Дети: - От дедушки с бабушкой.
Восп.:- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец.
Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!
- Ну, что, поможем Колобку?
Тогда отправляемся в путь.
А для того, чтобы справится со всеми заданиями, вспомним правила : не кричать, не толкаться, говорить спокойно, нужно будет думать, хорошо вести себя
Восп.:- Посмотрите, перед вами две дороги . И по какой дороге мы пойдем? давайте, их сравним, какие они?
Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя), ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.
Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?
Восп.:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.
Ребята у нас проблемы. На нашей тропинке оказались камни , их принесла хитрая лиса , и мы не сможем дальше идти, нам придется их убрать . На что похожи камни ? Назови геометрическую фигуру и надо сказать на что они еще могут походить. Итак, наша тропинка готова .
Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).
Физкультминутка.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (зайца).
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайцу, но прежде вспомним где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем - овощи, а в корзинку - фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Волка). Дети смотрите , а вот и волк. Видите какой он хитрый . Давайте посмотрим на кого он охотится. (домашние животные) . У домашних животных назвать детенышей, где они живут и кто за ними ухаживают.
Воспитатель: Ребята посмотрите , а волка нет . куда он убежал ? Давайте вспомним где живет волк ( в лес, значит это дикое животное)
Воспитатель: Идем дальше , а кого же дальше повстречал колобок? (Медведя) Правильно, а вот и медведь. Что же он делает. Давайте спросим? (Мишка , что же ты хочешь сделать ?
Воспитатель: (голосом медведя) Хочу построить домики для диких животных.
Воспитатель: Ребята поможем мишке построить домики. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем дома построить вот такие дома дети строят дома из счетных палочек. Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель : Мишка , а ты не видел – колобка.
Медведь: Да , вот же он отдыхает.
Восп.:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Восп.:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а последней? (Лису)
Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой (Прощаемся с колобком), Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. . Вот мы и вернулись в детский сад
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из счетных палочек)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».
Итоговое занятие...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Занятие-путешествие, занятие - квест....
.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...