Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Путешествие за колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Злобина Анна Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе

«Путешествие за колобком».

Цель:  обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.                                                                                                                                                                                                                                                                 Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - закрепить умение  у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;                                                                                                                                                                                                                                                         - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;                                                                                                                                                                                                                                                                                                             -закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;                                                                                                                                                                                                                                           - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                                                                                                               -закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);                                                                                                                                                                                                                                                                                   -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)                                                                                                                                                                                                                                                                                   -развивать мелкую моторику.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -способствовать эмоциональному сближению детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   -доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Развивающая:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -развивать слуховое восприятие;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     -развивать мелкую моторику;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -развивать связную речь;

Воспитательная:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      -воспитывать аккуратность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Развивать мелкую моторику.

Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и инструменты:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Игрушка – колобок, игрушки  бабушка , дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, домик, 2 дорожки –короткая и длинная,  овощи  и фрукты , домашние животные, счетные палочки .

Ход занятия:

Воспитател : - Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. 

Придумано кем- то

Просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Восп: Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите?
Ребята, посмотрите к нам еще кто то пришел? Кто это? Бабушка с дедушкой , они потеряли своего любимца. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети: - Колобок!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Восп.:- Правильно, это колобок! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких  зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!

 Пойдемте  все дружно.

Топ, топ – ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

  Восп.:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?(Заяца) .

Значит это чей домик? (зайчика)

Восп.:- Давайте позовем зайчика. Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц:  - Нет, не видел! Но если вы поможете мне, я вам подскажу куда дальше идти.

Восп. а что надо сделать зайчик? Надо разобрать дорожки  от камней.

Восп.:- Ребята, поможем Зайчику?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя): одна короткая и широкая, а другая длинная и узкая.                                                                                                                                                                      Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?  Посмотрите на что похожи камни. (геометрические фигуры.) Поднимать по одной геомет. фигуре,  спросить на что могут походить геометрические фигуры ( круг- солнце, квадрат – дом, и т.д)  

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:  идите оп широкой тропинке и  давайте вспомним, кого колобок встретил после меня .

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Восп.:- Ребята по какой тропинке пойдем?   Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете?  (ответы детей)

Восп.:-  Ребята , посмотрите , что это? (следы). Пойдем по этим следам! А , сколько здесь следов?

Восп.:-  А вот и волк, ждет кого то? Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне, за это я дам вам подсказку. Меня лесные жители попросили разобрать это. Но я не знаю что это? Ребята подскажите , что это? ( фрукты и овощи)  Помогите разобрать мне фрукты и овощи по разным корзинкам. И еще надо из них собрать гостинцы для бабушки с дедушкой.

Восп.:   Ребята поможем волку разобраться  с фруктами и овощами и собрать посылочкудля бабушки? Проходите на стульчики, будем считать и разбирать.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.

Воспитатель: Давайте разберем овощи и фрукты.

Вот и разобрали с вами фрукты и овощи , но нам надо собрать посылку для бабушки. 
1 больше  красное яблока,  2 маленьких  зеленных яблока, 1 капуста.

Восп.: сколько яблок: один или много? (Много, 3) А сколько маленьких яблок ? (мало 2). А сколько капусты? (одна). Какой все это геометрической фигуры?

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку к кому вам дальше идти :

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Восп.:-  Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Кто это? Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.

Восп.:-  Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Если вы поможете мне, тоя вам подскажу куда дальше идти. Посмотрите на мою  полянку пришли  животные, а  я не могу вспомнить как их зовут и где они живут ?

Вопит: Ребята, поможем медведю вспомнить как зовут этих животных и где они должны жить, и кто за ними ухаживает, что они дают.

Медведь: И за это получайте подсказку, у кого может быть колобок .

 Хитрая плутовка , рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут её ?

Дети: - Лиса!

Восп.:-  Правильно, значит, идем искать Лису. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Посмотрите сколько следов? Кто это? Воспитатель ведет детей по следам, приходят к лисе.

Дети: - Лиса!

Лиса: Ну, что расшумелись тут?

 Восп.:-  А вот и Лисичка! Здравствуй,  Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Отдам его вам если вы мне поможете. Хочу чтобы у каждого лесного  жителя были свои домики.

Восп.: Лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем. А ты вернёшь колобка его бабушке и дедушке. А у ребят наших тоже есть бабушка и дедушка и сейчас мы расскажем тебе о своей семье. Пальчиковая гимнастика «Этот Восп.: Ребята, а давайте поможем лисичке и построим домики для лесных жителей? Проходите к столикам. Посмотрите, у нас столе лежат счетные палочки . С начало строим квадрат , потом треугольную крышу. Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).

Восп.: Молодцы! Покажите лисичке свои работы. Понравились тебе домики, лисичка?

Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам  Колобка! (Лиса отдает детям колобка) А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) . Правильно он круглый.  Чего у круглого колобка нет?

Восп.: Спасибо, Лисонька. До свидания!

Восп.:- Какая радость,  вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Восп.:- Скажите, кого из зверей  мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а  последней? (Лису)

Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Восп.:- А за вашу смелость и отзывчивость, дедушка с бабушкой испекли вам угощение.

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_may_22.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе

«Путешествие с колобком»

Цели:  обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.                                                                                                                         Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.                                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                      - закрепить умение  у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;                                                                                                                               - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;                                                    -закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;                                                                  -закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;                                                                                                            - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                                                                                                    -закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);                                                                                                                                               -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)                                                                                                                       -развивать мелкую моторику.                                                                                                       -способствовать эмоциональному сближению детей.                                                        -доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. Развивающая:                                                                                                                                -формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;                                -развивать слуховое восприятие;                                                                                                       -развивать мелкую моторику;                                                                                                               -развивать связную речь;

Воспитательная:                                                                                               -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;                                                                                              -воспитывать аккуратность  

- Развивать мелкую моторику.

Интеграция ОО: Познание, Социально-коммуникативная развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и интструменты:                                                                                                             Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки  заяц, волк, медведь, лиса, домик, 2 дорожки –короткая и длинная,  овощи  и фрукты , домашние животные, счетные палочки .

Ход занятия.

В- Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц – полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

В: Придумано кем- то

Просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

В: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!" Дети: Доброе утро!

В: Ребята, вы любите в гости ходить? А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя (бабушку и дедушку) из сказки. Они сказал, что очень
хочет встретиться с вами и приглашает вас в гости. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку, к кому мы пойдем  сегодня в гости :

Я по коробу скребён, 
По сусеку я метён, 
У меня румяный бок. 
Я –  весёлый (Колобок!) 

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) . Правильно он круглый. Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку?  Кто испек колобка. Что случилось с ним в конце сказки? Почему случилось это? Давайте посмотрим еще раз в коробку. Давайте еще раз посмотрим посылку .Ребята , нам  прислали письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?

Дети: - От дедушки с бабушкой.

Восп.:- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец.  

Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!

- Ну, что, поможем Колобку? 

Тогда отправляемся в путь.

А для того, чтобы справится со всеми заданиями, вспомним  правила : не кричать, не толкаться, говорить спокойно, нужно  будет думать, хорошо вести себя

 Восп.:- Посмотрите, перед вами две дороги .  И по какой дороге мы пойдем? давайте, их сравним, какие они?

Восп.:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём колобка!Воспитатель указывает на 2 дорожки разного цвета (красная и синяя), ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.

Восп.:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Восп.:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.

Ребята у нас проблемы.  На нашей тропинке   оказались камни , их принесла хитрая лиса , и мы не сможем дальше идти, нам придется их убрать . На что похожи камни ? Назови геометрическую фигуру и надо сказать на что они еще могут походить. Итак, наша тропинка готова .

Дети: По широкой. (Друг за другом проходят по широкой дорожке).

Физкультминутка.

Топ, топ – ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?  (зайца).

Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайцу, но прежде вспомним  где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем - овощи, а в корзинку -  фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок?  (Волка). Дети  смотрите , а вот и волк.  Видите какой он хитрый . Давайте посмотрим на кого он охотится. (домашние животные) . У домашних животных назвать детенышей,   где они живут и кто за ними ухаживают.

Воспитатель:  Ребята посмотрите , а волка нет . куда он убежал ? Давайте вспомним где живет волк ( в лес, значит  это дикое животное)

Воспитатель: Идем дальше , а  кого  же дальше повстречал колобок?  (Медведя) Правильно, а вот и  медведь. Что же он делает. Давайте спросим? (Мишка , что же ты хочешь сделать ?

 Воспитатель: (голосом медведя) Хочу построить домики для  диких животных.

Воспитатель:  Ребята поможем мишке построить домики. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем дома построить вот такие дома дети строят дома из счетных палочек. Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).

Воспитатель : Мишка , а ты не видел – колобка.

Медведь: Да , вот же он отдыхает.  

Восп.:- Какая радость,  вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Восп.:- Скажите, кого из зверей  мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а  последней? (Лису)

Восп.- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой  (Прощаемся с колобком),  Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. . Вот мы и вернулись в детский сад 
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из счетных палочек)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"...