Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: воспитание любви и заботливого отношения и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»
Воспитатель Тухватулина О.Н.
г. Калининград
Цель: воспитание любви и заботливого отношения и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; кружочки красного и черного цвета
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья? (высказывание детей)
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей родня, родственники, близкие люди).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
2.Артикуляционная гимнастика
3.Чистоговорки: «СЕМЬЯ»
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
4.Вводная беседа.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
5.Развитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
6.Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Давайте расскажем о родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
7.Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
8.Игра: «Старше младше». (составление сложносочинённых предложений с союзом «а»
Папа старше сына, а сын младше папы.
Внук младше дедушки ,а дедушка старше внука.
Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.
Мама старше дочкина дочь младше мамы.
Дочь младше папы, а папа старше дочери.
Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.
9.Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
10.Беседа по фотографиям.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. ( рассказы 3-4 детей по мнемотаблице)
11.Народная мудрость гласит: Пословица: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)
12.- А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная,
Культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая
- Как вы думаете, что разрушает семью?
Ссоры, обиды, Непонимание, Невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки
13. Игра «Радость или огорчение? »
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Если поступок порадует вы хлопните, если огорчит топните.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Домашнее задание: нарисуйте в альбом картинку «Моя семья»
Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
14.Релаксация. Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»
оод в подготовительной группе по региональному компоненту...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речиТема: «Моя семья»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Сравнение и описание предметов»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речиТема: «Сравнение и описание предметов»Программные задачи:1. Учить детей составлять рассказ, включая в него антоним...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художе...