Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Возникновение первой семьи», семейные альбомы, сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
2. Чтение стихотворения «Семья – большое счастье!»
-Я вам прочитаю стихотворение, вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья - большое счастье
Подарок самый-самый!
3. Беседа на тему «Моя семья».
– Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья» мы сейчас с вами послушаем и посмотрим. (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
У меня есть ромашка с загадками. Давайте их отгадаем
Загадка №1
Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … (Ответ: Брат)
Загадка №2
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … (Ответ: Бабушка)
Загадка №3 Самый смелый, самый сильный, Утром с бородою мыльной, Рулит на машине важно, В стену гвоздь забьет отважно, Любит нас и нашу маму, Это наш любимый … (Ответ: Папа)
Загадка №4 Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — Моя старшая … (Ответ: Сестренка)
Загадка №5 Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (Ответ: Мама)
Загадка №6 Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Ответ: Тётя)
Загадка №7 Кто сидит на кресле в зале, Знает все, что есть в журнале? На футбол и на охоту Очень с ним пойти охота. Нам на все он даст ответ. Это наш любимый … (Ответ: Дед)
Загадка №8 Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне… (Ответ: Дядя)
Вводная беседа. (Слайд 1 первобытных людей)
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современных. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (Слайд 2)
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, (Слайд 3) а мать заботилась о доме, муже и детях. (Слайд 4) Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. (Слайд 5)
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
#1056;ассказы детей о семье по семейному альбому.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.
Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
#1056;азвитие лексико-грамматических категорий.
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
- Сын полил комнатные цветы.
- Дочка съела всю кашу.
- Мальчик порвал книжку.
- - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
- Дети убрали игрушки на место.
- Девочка разбила чашку.
- - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
- Сын подрался во дворе.
- - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
- Дочка помыла посуду.
- Мальчик вытер пыль.
6. Легенда « Как появилась дружная семья».
– Сейчас я вам расскажу легенду, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Как семья стала счастливой? (ответы детей)
-Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
7. Рисование
Ребята, вы рассказали мне о своей семье. А хотите её нарисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?
Дети: Мизинец!
Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру.
Воспитатель: С чего начнём рисовать? Сначала мы прикладываем на лист левую (кто левша правую) руку и обводим свою ладошку. Потом на каждом пальчике рисуем членов семьи.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и проведём пальчиковую гимнастику.
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
Рефлексия
Что у тебя получилось лучше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Итог занятия.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»
оод в подготовительной группе по региональному компоненту...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речиТема: «Моя семья»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Сравнение и описание предметов»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речиТема: «Сравнение и описание предметов»Программные задачи:1. Учить детей составлять рассказ, включая в него антоним...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и заботливого отношения и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной....