Конспект ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста « Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Килина Марина Геннадьевна

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» села Турочак

Конспект ООД по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

« Путешествие с Колобком»

Вид ООД: закрепление 

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации коллективной деятельности: совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, предметные карточки с изображением сказочных персонажей, игрушки Колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Планируемые результаты: 

-усовершенствуют навык составления предложений;

- усовершенствуют навык употребления предлогов;

- научатся образовывать притяжательные прилагательные;

-усовершенствуют навык согласования существительного с числительным;

- разовьют фонематический слух.

Цель: Создание условий для развития связной речи.

Задачи:

обучающие:

- сформировать умение образовать притяжательные прилагательные;

-усовершенствовать навык употребления предлогов, составления предложений, согласования существительного с числительным;  

-закрепить знания насекомых, детенышей диких животных.  .

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать произвольное внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и готовность  помогать.

                                   Ход ООД

  1.     Вводная часть.

Создание мотивационного поля

Дети и воспитатель  приветствуют друг друга.

  1. Приветствие

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-  Доброе утро!

– Доброе утро - солнцу и птицам!

 – Доброе утро - приветливым лицам!

 И каждый становиться добрым, доверчивым!

И доброе утро длиться до вечера.»

2)  Введение в игровую ситуацию

  Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?

(ответы детей)

Наше путешествие состоится по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты и сами сказки очень необычные, и запутанные. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки.

-Ну, что ребята? Готовы, отправиться в сказку? Не испугаетесь? Молодцы!

(ответы детей)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

     Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

(звучит волшебная музыка)

 Колобок не случайно появился у нас, он приглашает нас в свою сказку. Кто вспомнит начало сказки?

Дети проговаривают начало сказки

            2. Основная часть.

 Появляется заяц и говорит:

1. А вот и нет! Заяц предлагает поиграть с ним в игру. Я вам буду называть слова, где есть звук К – нужно хлопнуть один раз, где есть звук Г – нужно хлопнуть два раза.  Готовы? Будьте внимательны!

КОРОВА, КИСЕЛЬ,ГОРА,НОРКА,ГИТАРА,САПОГ,СУК,РУКА,ДОГНАЛ,ТОЛКНУЛ, ГРИБ.

Повторить предлоги.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему

Волк (дети проговаривают слова волка)

Воспитатель:

  1. А вот и нет!
  2. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки,  ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель:

-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев. Но отвечать нужно полным ответом.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота… ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок(“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

-Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5)– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Про него говорят, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

Воспитатель:

6) С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель:

- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

                  Физминутка (песенка)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь

Мои хорошие, вы уже поняли, что у медведя тоже свои задания?

Как вы думаете, для его нужно четко и правильно произносить слова? (Что бы речь была красива, что бы  все понимали, о чем мы говорим.) Правильно!

Нам нужно проговорить  чистоговорку

«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил»

Теперь с разной силой голоса медленно, а теперь быстро. Молодцы!

Воспитатель:

Что же случилось дальше с колобком?

Он встретил лису. Правильно, рассказываем (дети рассказывают)

А вот  и нет….!

Лиса просит поиграть с ней.

1)Выходите все ко мне, первое задание вам нужно построиться по росту, треугольником, овалом. Молодцы! Присаживайтесь на  свои места.

2) Нам нужно, полными предложениями с помощью прилагательных дать характеристику лисе (две картинки) В каких сказках встречается лиса назовите их.

3)Изобразите с какой интонацией лиса просила Колобка еще раз спеть песенку?

3. Заключительная  часть.

       Рефлексия (итог).

- Ребята,  чему вы научились? За что вы себя  похвалите? Что показалось трудным?

- Вы очень хорошо занимались, и  смогли спасти Колобка. Все герои сказки благодарят вас  и говорят вам: до свидания!  Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать!    

 Колобок просил в знак благодарности подарить в вашу группу книги со сказками!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (2019 г.)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

   Дети  отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...

Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"

Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки "Колобок"с опорой на зрительные образы....

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители".

Конспект ОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Лесные жители."...