"Мой любимый мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Мой любимый мультфильм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_obucheniyu_rasskazyvaniyu_vereshchagina_a.n.docx | 176.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм».
Составила воспитатель:
Верещагина А.Н
с. Мильково, 2024 год.
Цель: обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать умения детей составлять описательные рассказы любимого героя с помощью мнемотаблицы;
-отработать навык умения детей строить полные, распространенные предложения;
-обогащение активного словаря.
Развивающие задачи:
-развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование;
-развивать монологическую речь;
-развивать умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость;
-воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;
-воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?».
Материал: иллюстрации разных мультфильмов, мнемотаблица «Опиши главного героя».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю смотреть разные мультфильмы! Вот сегодня мы о них и поговорим! Но сначала давай-те вспомним, какие бывают мультфильмы?
Дети: Рисованные, пластилиновые, кукольные.
2. Основная часть:
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Кто больше назовёт». Правила очень простые. Ваша задача вспомнить и назвать как можно больше мультфильмов. Повторяться нельзя!
(Игра «Кто больше назовёт»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мультфильм». Я буду показывать вам иллюстрации мультфильмов, а вы будете говорить его название.
(Игра «Угадай мультфильм»)
Физкультминутка:
Воспитатель: А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем о самом любимом мультфильме друг друга. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый ,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой. Если бы он пришел ко мне в гости, мы вместе читали бы интересные истории про животных. А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме. Описательный рассказ вы будете составлять по определённой последовательности: в начале вы называете ваш любимый мультфильм, потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме, рассказываем, какой он персонаж по характеру; обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой; и рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
(Дети составляют рассказ).
Воспитатель: Отличные рассказы у вас получились! Но не все детки успели рассказать о своём любимом мультфильме, поэтому предлагаю остальным детям рассказать про самого любимого персонажа из мультфильма с помощью мнематаблицы.
(Двое детей составляют рассказы)
Воспитатель: В завершении нашего занятия предлагаю вам поиграть в мини-викторину. Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечаете:
1. Назовите имя кота из Простоквашино.
2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.
3. Как зовут девочку с голубыми волосами?
4. Как звали крыску старухи Шапокляк?
5. Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?
6. Откуда родом был паровозик, которому было все интересно (из Ромашково).
Заключительная часть:
Воспитатель: Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные. А вам чей рассказ больше понравился?
Ребёнок: Мне больше понравился рассказ …, потому что….
Воспитатель: А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Вы сегодня были очень внимательные! В завершении нашего интересного занятия я раздам вам сюрпризы, это раскраски с вашими любимыми героями из мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые мультфильмы для детей!
Отрывки из любимых мультиков оживают в сказочных картинках!...
Смешарики-любимый мультфильм.
Объемная аппликация с элементами лепки +раскрашивание+вырезание(все детали картины накладные). Работа выполнена ко Всемирному дню телевидения....
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....
Проект "Наши Любимые мультфильмы" (старшая группа).
Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.....
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...