Конспект занятия по развитию речи "Наши любимые сотрудники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Наши любимые сотрудники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши любимые сотрудники»
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о профессиях в детском саду;
-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- Развивать логическое мышление и внимание, память;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Предварительная работа: беседа «Профессии сотрудников в детском саду
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сегодня приятное утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Посмотрели на право кто стоит от вас, посмотрели на лево кто стоит от вас и повторяйте за мной слова:
Доброе утро леса и поля
Доброе утро скажу всем друзьям
Доброе утро родной детский сад.
Видеть друзей своих очень я рад. (слайд 2)
Воспитатель: -Молодцы. Мы начинаем наше занятие. Сегодня мы закрепляем наш разговор о профессиях работников детского сада,
Но прежде чем начать наше занятие, мы проведем артикуляционную гимнастику.
Молодцы (слайд 4)
2 Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети (ответ детей)
Воспитатель: Тогда все внимание на экран: (слайд 5)
Ах, какие это муки –
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «Рыбки» - «улыбки»
«Миска», вместо мишка,
«Фыфка», вместо шишка!
Я открою вам секрет
Вам поможет…(логопед)
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
Дети: Это наш учитель – логопед Любовь Владимировна.
Воспитатель: Скажите, что делает логопед?
Дети: логопед делает гимнастику для языка и губ, учит правильно произносить звуки, учит с нами буквы, играет в игры.
2. Внимание на экран. (слайд 6)
Хожу в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Я готовлю на обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это ребята?
Дети: это повар.
Воспитатель: Кто может рассказать, чем же занимается повар?
Дети:(высказывание детей)
Воспитатель: Ребята, повар Ольга Васильевна, передала для вас «Чудесный мешочек», А хотите узнать что же там находится?
Дети (ответ детей)
Воспитатель: Давайте присядем на свои места и посмотрим что же в мешочке? Сыграем с вами в игру «Чудесный мешочек»
(Дети закрытыми глазами достают фрукты) в нем лежат фрукты.
Воспитатель: Фрукты очень полезны для нас, а особенно зимой. Сейчас мы с вами расскажем какой сок можно приготовить из этих фруктов.
Словесная игра: «Назови сок»
Воспитатель: какой фрукт? (яблоко и т.д)
Дети:(Это яблоко)
Воспитатель: Какой сок можно приготовить из яблока
Дети:(Из яблока получится яблочный сок). И аналогично.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
3. Загадка (муз. руководитель) (слайд 7)
Профессии моей мне позавидует любой!
Ведь каждый день пою, танцую!
Мир музыки прекрасный и большой
В нем я творю, пою, ликую!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: муз. руководитель, _Алла Олеговна.
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего нравится на музыкальных занятиях.
Дети: высказывание детей
Воспитатель: Ребята, а я теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Все внимание на экран. Повторяем движения.
ФИЗМИНУТКА (слайд 8)
Воспитатель: И так отдохнули. Смотрим дальше на экран.
4 Внимание на экран. (слайд 9)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом …
(Медсестра)
Воспитатель: как зовут нашего медицинского работника, а профессия у нее – медсестра
Воспитатель: Расскажите, что делает медсестра.
Дети: высказывание детей.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте поговорим о предметах, которыми пользуются работники
детского сада. И ответим на вопрос «Кто чем пользуется?» Каждый из вас составит предложение. Игра «. Нужные предметы.» (слайд 10-15)
1-й ребенок. Логопед пользуется зеркалом, шпателем, соской.
2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.
3-й ребенок. Инструктор по физкультуре пользуется обручем, скакалкой, мячом.
4-й ребенок. Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.
5-й ребенок Воспитатель учит, рисовать, читает книжки.
Воспитатель: Отлично. Вы справились с очень трудным заданием.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». (слайд 16)
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца
Это Маша
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Воспитатель: С пальчиками мы поиграли теперь я буду называть вам профессию в единственном числе, а вы мне отвечать во множественном. «Один -много»(игра с мячом) (слайд 17)
Воспитатель - воспитатели
Дворник-дворники
Плотник-плотники
Логопед-логопеды
Психолог-психологи
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте попробуем составить рассказ по схеме. Составление рассказа о профессии по плану (слайд18)
Воспитатель: раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада. А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите:
-Кто это? (название профессии)
-Где он работает?
-Что делает?
- Что ему необходимо для этой работы.
Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что нужно всем, кто работает в детском саду.
3 Итог занятия:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, муз. руководителем или медицинским работником?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях в детском саду).
-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).
И я хочу закончить наше занятие прочитав стихотворение
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться
На кого пойти учиться?
Да вопросы сложноваты, но
Но решенье есть, ребята,
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать.
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть.
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься, вы большие молодцы. А скажите мне, вам понравилось занятие? У меня есть для вас снеговики. Если вам понравилось занятие приклейте веселого снеговика, а если вам было грустно на занятие, то и снеговик будет грустный.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"
Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"...
Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки
Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"
Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....
Конспект занятия по лепке "Цветы для сотрудников детского ада"
Здесь можно найти конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые сказки"
Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.3. Активизировать речевые высказыв...