Конспект занятия для старшей группы "Как зимуют звери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие, в ходе которого дети закрепляют знания о диких животный, об их повадках, жилищах, учатся составлять описательные рассказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_zimuyut_zveri._nod.docx | 585.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
1. Образовательные задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
2. Развивающие задачи: развивать связную речь, память, внимание, мышление.
3. Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, сенсорная коробка, окрашенный рис, шишки, хвоя деревьев, веточки деревьев, фигурки животных, конверт, совочки, ведерки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, составление загадок детьми, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что при встрече принято здороваться? Какие приветствия вам знакомы?
(Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают друг другу руку. Можно помахать рукой.)
- А я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?
(Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)
- Давайте на минутку представим себя животными и поприветствуем друг друга.
II. Основная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня возле нашей двери в группу я нашла конверт, давайте его откроем, Там письмо нам.
Его написали дикие животные. Они просят нас о помощи, наступили холода, а они не успели к ним подготовиться. Вы хотите помочь диким животным?
Воспитатель. Тогда я, Вас приглашаю отправиться в лес, в гости к диким животным.
Ты три раза обернись,
И в зимнем лесу окажись! (закрыли глаза)
Вот мы и оказались в лесу, ребята. Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! - Скажите, кто живет в этом лесу? (В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.)
- Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие животные, звери).
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу в дали от человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища.)
А как вы думаете, что происходит зимой в лесу с растениями и животными? (У деревьев нет листьев, исчезли насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Зимой становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче - приметы зимы).
Воспитатель. Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой кто-то сидит и плачет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Заяц: Я спешу вам сообщить, что в лесу беда: все звери разбежались и спрятались. А ведь зима, наступили холода. Очень срочно нужно найти зверей и помочь им подготовится к зиме»
- Вот беда, так беда! Да, ребята, холодно и голодно в лесу зимой. А вы знаете, что эти звери спрятались в нашей группе? Хотите их найти и помочь им подготовится к зиме?
- Когда мы найдем животного, то будем помещать животное в нашу сенсорную коробку для того, чтобы затем их расселить в своих жилищах. Готовы?
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу первым, отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель. По каким словам вы определили, что это белка? (Показ картинки)
- Правильно: Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.
Воспитатель. Ребята белочка очень торопилась и рассыпала шишки на полянке. Давайте, мы ей поможем собрать их. Белку помещаем в сенсорную коробку.
Подвижная игра «Собери шишки»
Воспитатель. Молодцы! справились с заданием. Идем ребята дальше по лесной тропинке, куда она нас приведет?
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены разрезанные картинки.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель. Ребята здесь недавно пробегал лесной зверь, и он своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте поможем ему их собрать. А кто же дал нам такое задание?
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)- помещаем волка в сенсорную коробку.
Воспитатель. Мы с Вами уже долго гуляем по лесу, давайте немножко отдохнем, присядем на пенечки. А кто еще любит сидеть на пенечке и отдыхать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку?
Воспитатель: Правильно: Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной. Давайте медведя поместим в сенсорную коробку!
Воспитатель: Ребята, а мишка любит играть в игры! Поиграем?
Дидактическая игра «Где много, где мало?»
Воспитатель: ах, как много с деревьев веток намело! Вот еще веточки. Какие они по величине? (большие, маленькие). Но до них не дойти. Попробуем расчистить дорожку.
Предлагается сначала большое ведерко. Ребенок с помощью совочка насыпает в него крупу. Дорожка до конца не расчищена. Берется еще одно ведерко, меньшее по размеру.
Воспитатель:: (показывая на ведерки): «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое?)» (большое, маленькое).
Ребенку дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.
- В большом ведерке – много «крупы».
- В маленьком ведерке – мало «крупы».
- Покажи, в каком ведерке много? (В большом.)
- Покажи, в каком ведерке мало? (В маленьком.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли.- Дети помещают медведя в сенсорную коробку.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли!
Игра в сенсорной коробке
Воспитатель: подводит ребят к сенсорной коробке.
Проверим, кто же здесь.
Дыхательное упражнение
Воспитатель: совместно с ребятами берет коктейльную трубочку и начинают дуть на рис. Находят ежа.
Воспитатель: кто это? (ежик)
Воспитатель проводит еловой веточкой, по кистям рук ребенка, уточняя ощущения (колючие иголки у ежа).
Воспитатель: спрячем ежа обратно, укроем его веточками. (Дети собирают веточки, накрывают, пряча ежа). «Идут» дальше.
Воспитатель: Ребята, а чьи это следы на тропинке?
Игра «Чьи следы?»
Чтобы узнать это, слушайте загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги.
А от голода – кора (Заяц)
Воспитатель. По каким словам вы определили, что это заяц?
Правильно: Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.
Воспитатель. А от кого зайка мог так быстро убежать? Узнаете, отгадав следующую загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (Лиса)
Воспитатель. По каким словам догадались?
Правильно: Рыжая, хитрая, уносит кур.
Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим куда побежала лиса, идемте по тропинке дальше.
Дети с воспитателем подходят к сенсорной коробке, размещают лису в ней.
Воспитатель. Ребята, лиса здесь мимо пробегала и напугала лесных зверят. Они все от нее попрятались и не могут найти свой дом. Давайте, поможем им найти свои домики.
Игра «Чей дом?»
Дети в сенсорной коробке размещают домики в соответствии с животными (медведь - берлога, белка-дупло, лиса-нора и т.д.)
Воспитатель. Хорошо справились с заданием. Ребята, мы с вами хорошо погуляли по зимнему лесу, много что увидели, много, кому помогли. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в кружок:
Ты три раза вокруг обернись,
В наш детский садик обратно вернись!
III. Рефлексия: Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась наша с вами прогулка?
Воспитатель. А, что мы с вами делали сегодня на прогулке? (Помогали животным. Белочке - собрать орешки и шишки, волку собрать рисунки из кусочков, и животным найти свои домики).
Воспитатель. А кому что больше всего понравилось?
Совсем недавно был праздник - Новый год, давайте, и мы с вами украсим лес (в сенсорной коробке дети добавляют на дорожки окрашенный рис, шишки, хвойные веточки, гирлянды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам....
Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы".
конспект НОД по окружающему миру...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"...
конспект занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция ...