Конспект занятия для старшей группы "Как зимуют звери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смоленцева Елена Борисовна

Итоговое занятие, в ходе которого дети закрепляют знания о диких животный, об их повадках, жилищах, учатся составлять описательные рассказы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kak_zimuyut_zveri._nod.docx585.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

1. Образовательные задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

2. Развивающие задачи: развивать связную речь, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, сенсорная коробка, окрашенный рис, шишки, хвоя деревьев, веточки деревьев, фигурки животных, конверт, совочки, ведерки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, составление загадок детьми, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что при встрече принято здороваться? Какие приветствия вам знакомы?

(Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают друг другу руку. Можно помахать рукой.)

- А я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?

(Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)

- Давайте на минутку представим себя животными и поприветствуем друг друга.

II. Основная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня возле нашей двери в группу я нашла конверт, давайте его откроем, Там письмо нам.

Его написали дикие животные. Они просят нас о помощи, наступили холода, а они не успели к ним подготовиться. Вы хотите помочь диким животным?

Воспитатель. Тогда я, Вас приглашаю отправиться в лес, в гости к диким животным.

Ты три раза обернись,

И в зимнем лесу окажись! (закрыли глаза)

Вот мы и оказались в лесу, ребята. Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! - Скажите, кто живет в этом лесу? (В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.)

- Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие животные, звери).

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу в дали от человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища.)

А как вы думаете, что происходит зимой в лесу с растениями и животными? (У деревьев нет листьев, исчезли насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Зимой становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче - приметы зимы).

Воспитатель. Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой кто-то сидит и плачет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Заяц: Я спешу вам сообщить, что в лесу беда: все звери разбежались и спрятались. А ведь зима, наступили холода. Очень срочно нужно найти зверей и помочь им подготовится к зиме»

- Вот беда, так беда! Да, ребята, холодно и голодно в лесу зимой. А вы знаете, что эти звери спрятались в нашей группе? Хотите их найти и помочь им подготовится к зиме?

- Когда мы найдем животного, то будем помещать животное в нашу сенсорную коробку для того, чтобы затем их расселить в своих жилищах. Готовы?

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу первым, отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель. По каким словам вы определили, что это белка? (Показ картинки)

- Правильно: Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

Воспитатель. Ребята белочка очень торопилась и рассыпала шишки на полянке. Давайте, мы ей поможем собрать их. Белку помещаем в сенсорную коробку.

Подвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель. Молодцы! справились с заданием. Идем ребята дальше по лесной тропинке, куда она нас приведет?

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены разрезанные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель. Ребята здесь недавно пробегал лесной зверь, и он своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте поможем ему их собрать. А кто же дал нам такое задание?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)- помещаем волка в сенсорную коробку.

Воспитатель. Мы с Вами уже долго гуляем по лесу, давайте немножко отдохнем, присядем на пенечки. А кто еще любит сидеть на пенечке и отдыхать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (Медведь)

Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Воспитатель: Правильно: Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной. Давайте медведя поместим в сенсорную коробку!

Воспитатель: Ребята, а мишка любит играть в игры! Поиграем?

Дидактическая игра «Где много, где мало?»

Воспитатель: ах, как много с деревьев веток намело! Вот еще веточки. Какие они по величине? (большие, маленькие). Но до них не дойти. Попробуем расчистить дорожку.

Предлагается сначала большое ведерко. Ребенок с помощью совочка насыпает в него крупу. Дорожка до конца не расчищена. Берется еще одно ведерко, меньшее по размеру.

Воспитатель:: (показывая на ведерки): «Какой величины, это ведерко? (Ведерко, какое?)» (большое, маленькое).

Ребенку дается образец речевого высказывания демонстрируемых предметов.

- В большом ведерке – много «крупы».

- В маленьком ведерке – мало «крупы».

- Покажи, в каком ведерке много? (В большом.)

- Покажи, в каком ведерке мало? (В маленьком.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли.- Дети помещают медведя в сенсорную коробку.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли!

Игра в сенсорной коробке

Воспитатель: подводит ребят к сенсорной коробке.

Проверим, кто же здесь.

Дыхательное упражнение

Воспитатель: совместно с ребятами берет коктейльную трубочку и начинают дуть на рис. Находят ежа.

Воспитатель: кто это? (ежик)

Воспитатель проводит еловой веточкой, по кистям рук ребенка, уточняя ощущения (колючие иголки у ежа).

Воспитатель: спрячем ежа обратно, укроем его веточками. (Дети собирают веточки, накрывают, пряча ежа). «Идут» дальше.

Воспитатель: Ребята, а чьи это следы на тропинке?

Игра «Чьи следы?»

Чтобы узнать это, слушайте загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора (Заяц)

Воспитатель. По каким словам вы определили, что это заяц?

Правильно: Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Воспитатель. А от кого зайка мог так быстро убежать? Узнаете, отгадав следующую загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора (Лиса)

Воспитатель. По каким словам догадались?

Правильно: Рыжая, хитрая, уносит кур.

Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим куда побежала лиса, идемте по тропинке дальше.

Дети с воспитателем подходят к сенсорной коробке, размещают лису в ней.

Воспитатель. Ребята, лиса здесь мимо пробегала и напугала лесных зверят. Они все от нее попрятались и не могут найти свой дом. Давайте, поможем им найти свои домики.

Игра «Чей дом?»

Дети в сенсорной коробке размещают домики в соответствии с животными (медведь - берлога, белка-дупло, лиса-нора и т.д.)

Воспитатель. Хорошо справились с заданием. Ребята, мы с вами хорошо погуляли по зимнему лесу, много что увидели, много, кому помогли. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в кружок:

Ты три раза вокруг обернись,

В наш детский садик обратно вернись!

III. Рефлексия: Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась наша с вами прогулка?

Воспитатель. А, что мы с вами делали сегодня на прогулке? (Помогали животным. Белочке - собрать орешки и шишки, волку собрать рисунки из кусочков, и животным найти свои домики).

Воспитатель. А кому что больше всего понравилось?

Совсем недавно был праздник - Новый год, давайте, и мы с вами украсим лес (в сенсорной коробке дети добавляют на дорожки окрашенный рис, шишки, хвойные веточки, гирлянды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».

Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы".

конспект НОД по окружающему миру...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  занятия «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"...

конспект занятия в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления взаимосвязи животных со средой обитания. Интеграция ...