Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новой (клёст), изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей внимание, воспитывать желание помогать птицам в зимний период года, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.), воспитывать чувство коллективизма, выдержки.
Виды деятельности: Познавательная, речевая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: мячик из мишуры («снежок»), фонограмма с голосами птиц, магнитофон, макеты деревьев, картинки птиц, мешочек с семенами подсолнуха, тыквы, зёрнами пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для «пряников», клейстер.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
А сейчас поиграем в игру «Снежок». (Дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы, а если кто-то не назвал признак или повторил тот же самый, заходит в круг и ждёт, когда другие назовут нужный признак зимы.)
Затем звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)
Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные.)
А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё под снегом и др.)
А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие птицы.)
А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птицы в этой стайке разные. Но на одном дереве они не смогут прокормиться прокормиться. Давайте поможем птицам и расселим их по тем местам где им легче будет зимовать. А сейчас отгадайте загадку какую птицу мы будем переселять
Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
Дятел сидит на стволе дерева, уцепившись за него лапами с острыми коготками. И опирается ещё и на жёсткие перья хвоста.Насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча дятла. У дятла очень длинный язык. Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса»).
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
Сороки могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко по близости от людей. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. Корм сорок разнообразен. Сорока пожирает насекомых, гусениц и разных других мелких животных, иногда разоряет гнёзда других птиц. Кроме того, она охотно употребляет в пищу различные ягоды, фрукты, злаки.
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
Воробьи встречаются повсюду. Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
Воспитатель На ветке осталась одна птица. Может быть кто-то знает как она называетя?
Сейчас мы с ней познакомимся (Презентация)
Это птица клёст. Клест имеет довольно крупную голову, мощный клюв и сильные лапки с цепкими когтями. Эта птица, зимующая. Птица эта уникальна. Дело в том, что клест выводит птенцов зимой. Это факт удивительный, однако и такому факту есть объяснение. И объяснение состоит в том, что клесты питаются семенами шишек, чаще еловых, но годятся для них также сосновые и пихтовые. Птенцов своих клесты кормят «еловой кашей» – семенами еловых шишек, которые взрослые птицы в своем клюве измельчают и смачивают слюной. И птенцы в течение дня съедают такой «каши» немало! В хвойных лесах шишки созревают как раз в самые холода, вот почему клесты выводят птенцов зимой. В другое время года, когда нет такого количества созревших семян, деток просто нечем будет кормить!
Воспитатель А про какую птицу мы забыли? (Синица.)
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(Синица)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Воспитатель Ребята,а как мы можем помочь птицам в зимнее, голодное время года?
Ответы детей
Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним? Из чего можно сделать кормушки?
- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного.
- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них угощение – пряники из различных семян.
Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка прилетела (машем кистями рук),
Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),
Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).
Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.
Воспитатель: а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях.
Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.
Воспитатель Каких птиц мы пойдём угощать?
А какие птицы ещё остались зимовать?
О какой птице вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
Формирование экологических знаний и бережного отношения к зимующим птицам....
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы".
конспект НОД по окружающему миру...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в старшей группе" Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей группе" Зимующие птицы"...
конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель: Закреплять представления детей о признаках весны и перелетных птицах. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять знания и представления детей о перелетных птицах, их голосах, частях ...
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...