Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в цветочную страну»
Подготовила:
Демшова Эльвира Ришатовна
Воспитатель группы № 3
город Уфа
2024 г.
Цель: выявление уровня знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
- подбирать подходящие слова;
- тренировка навыка дыхания.
Развивающие:
- развивать четкое произношение звуков;
- развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, произведения К.Чуковского, дидактические игры.
Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность деятельность.
Приемы: игровой.
Оборудование: «Цветик-семицветик» из картона с заданиями, магнитная доска, стол, стулья, мяч, иллюстрации к заданиям, лепестки из цветной бумаги, дидактические игры.
Структура занятия:
I. Вводная часть (3 минуты).
II. Основная часть (15 минут).
III. Заключительная часть (2 минуты).
Ход ООД
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями».
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
Воспитатель: «Сегодня утром у нашей группы я нашла конверт с надписью «Для ребят группы № 3». Я решила дождаться вас, чтобы вместе посмотреть, что за письмо нам пришло. Прочтем его?»
Дети: «Да!»
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в Королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, мы должны выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: «Поможем фее Цвета?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание. Для заклинания нам пригодятся лепестки».
Воспитатель раздает детям лепестки. Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии!
Воспитатель: «А теперь сложим губы трубочкой и дуем на лепесток, как ветер, через рот».
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:
Носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок через рот. Следит за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт (повторить 3-4 раза).
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске.
Воспитатель: «Посмотрите, как здесь красиво! (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок, посмотрите, какой он тусклый. Он заколдован, поможем его расколдовать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Хорошо, садитесь на стульчики. Давайте возьмем первый лепесток, и посмотрим, что там за задание».
Воспитатель достает первый лепесток и читает задание.
Воспитатель: «Первое задание «Игра со звуками». Давайте поиграем. Я буду говорить вам слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:
Песенку комарика (з-з-з): зонтик, машина, зима, снег, заяц.
Песенку жука (ж-ж-ж): жираф, яблоко, дом, ежик.
Песенку ветра (ш-ш-ш): шарик, конфета, шишка, стол, машина.
Дети хлопают в ладошки. Если появляются трудности с выполнением задания, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: «Молодцы, ребятки, вы справились с первым заданием. Скажите, в какой цвет окрасился лепесток?»
Дети: «Красный».
Воспитатель: «Правильно, лепесток окрасился в красный цвет. Давайте поспешим выполнять второе задание».
Воспитатель достает второй лепесток и читает задание: ««Угадай сказку». Я буду читать вам загадку, если ответите правильно, то на экране появится иллюстрация из сказки.
Первая загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…»
Дети: «Айболит!»
На экране появляется иллюстрация.
Воспитатель: «Правильно! Слушайте следующую загадку:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел.
От тебя легко уйти!
Кто же это?»
Дети: «Колобок».
На экране появляется иллюстрация Колобка.
Воспитатель: «Да, это Колобок! А теперь посмотрите на иллюстрацию и скажите, какая сказка изображена.
Дети смотрят на экран, где появляется иллюстрация.
Дети: «Красная шапочка».
Воспитатель: «Молодцы, да, это Красная шапочка. Вот мы и справились со вторым заданием. В какой цвет окрасился лепесток?»
Дети: «Оранжевый».
Воспитатель: «Правильно. Приступим к следующему заданию».
Воспитатель читает третье задание: «А сейчас у нас будет физминутка. Давайте мы с вами превратимся в цветочки. Вставайте со своих стульчиков и покружитесь».
Дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель:
«Спал цветок.
Наступило утро, и цветок раскрывается.
Покачивается на ветру.
Наступил вечер, цветочек закрывается».
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: «Молодцы. А теперь давайте превратимся обратно в ребяток. Покружились и в ребяток превратились».
Дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель: «Посмотрите, и третий лепесток окрасился. Каким цветом он стал?»
Дети: «Желтым».
Воспитатель: «Молодцы, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, какое задание нас ждет дальше.
Воспитатель достает четвертый лепесток с надписью «Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» и говорит детям: «Я буду читать вам фразы, а вы должны ее закончить.
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый…»
Дети: «Воробей!»
Воспитатель: «Правильно, слушайте дальше:
Скоро вечер, посмотри,
Загорелись…»
Дети: «Фонари!»
Воспитатель: «Да, это фонари. Следующая фраза:
А рядом бегемотики,
Схватились за…»
Дети: «Животики».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите и скажите, в какой цвет окрасился наш лепесток?»
Дети: «Зеленый».
Воспитатель: «Правильно, давайте поспешим выполнить следующее задание.
Воспитатель достает следующий лепесток: Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: «В этом задании вы должны сказать, что изображено на экране, и найти лишний предмет. Внимательно смотрим на экран».
Воспитатель включает первый слайд, на нем изображены три птички и бабочка.
Воспитатель: «Что изображено на экране?»
Дети: «Птичка, птичка, птичка и бабочка».
Воспитатель: «Что лишнее?»
Дети: «Бабочка».
Воспитатель: «Правильно, смотрите на следующую картинку. Что видите?»
Дети: «Помидор, огурец, морковь и яблоко»
Воспитатель: «Как думаете, что лишнее?»
Дети: «Яблоко».
Воспитатель: «А почему яблоко лишнее?»
Дети: «Все овощи, а яблоко – это фрукт».
Воспитатель: «Молодцы! Смотрите на следующую картинку. Что изображено?»
Дети: «Машинка, грузовик, лодка и автобус».
Воспитатель: «Что лишнее?»
Дети: «Лодка».
Воспитатель: «Правильно. Давайте посмотрим на последнюю картинку и найдем лишний предмет. Что вы видите?»
Дети: «Мишка, мячик, паровозик, цветок».
Воспитатель: «Что тут лишнее?»
Дети: «Цветок!»
Воспитатель: «Почему именно цветок лишний?»
Дети: «Мишка, мячик и паровозик – это игрушки, а цветок – растение».
Воспитатель: «Молодцы! Вы здорово справились с этим заданием. В какой цвет окрасился наш лепесток?
Дети: «Голубой».
Воспитатель: «Правильно. Приступим к следующему заданию».
Воспитатель читает следующее задание – Дидактическая игра «Какое что бывает», достает мяч и обращается к детям: «Ребята, я буду кидать вам по очереди мяч, называть цвет, предмет, а вы говорите, что таким бывает».
Воспитатель подходит к первому ребенку, кидает мяч и называет слово: «Зеленый».
Ребенок ловит мяч и говорит: «Огурец».
Воспитатель: «Молодец!».
Кидает мяч следующему ребенку и говорит: «Вкусным»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Конфета».
Воспитатель: «Молодец, теперь следующий – что бывает круглым?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Солнце!»
Воспитатель: «Правильно»
Подходит к следующему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает маленьким?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Мышка».
Воспитатель кидает мяч следующему ребенку с вопросом: «Что бывает высоким?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Дом».
Воспитатель: «Молодец».
Подходит к следующему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает мягким?»
Ребенок ловит мяч и говорит: «Игрушка».
Воспитатель: «Правильно».
Подходит к последнему ребенку, кидает мяч и спрашивает: «Что бывает холодным?»
Ребенок ловит мяч и говорит: «Мороженое».
Воспитатель: «Молодцы, и с этим заданием вы справились. Наш лепесток стал красивым. В какой цвет он окрасился?»
Дети: «Синий».
Воспитатель: «Правильно. У нас осталось последнее задание. Давайте скорей приступим к нему».
Воспитатель достает седьмой лепесток с названием «Дидактическое упражнение «Найди детенышей» и обращается к детям: «Оказывается, в нашей цветочной стране живут и животные с детенышами. Мамы потеряли своих детенышей. Нам нужно их найти. Но для начала мы с вами потренируем пальчики».
Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
«Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лес ходил,
С этим зайца повстречал,
С бурым мишкой мед искал,
А от рыженькой лисички
Быстро, быстро убежал.
Молодцы, теперь приступайте к заданию, будьте очень внимательны!»
Дети подходят к столу с картинками животных и их детенышей, находят пару каждому животному.
Воспитатель: «Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. А теперь скажите, каким животным вы помогли?»
Дети: «Корова, лошадь, собака, коза, свинья, лев, слон».
Воспитатель: «Молодцы, а как называются их детеныши?»
Дети: «У коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у собаки – щенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок, у льва – львенок, у слона – слоненок».
Воспитатель подсказывает, если у детей возникают трудности с названиями детенышей.
Воспитатель: «Отлично! А наш лепесток окрасился, каким цветом он стал?»
Дети: «Фиолетовым!»
Воспитатель: «Ну что, мы с вами со всеми заданиями справились?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Конечно же, да! Посмотрите, наш «Цветик-семицветик» стал разноцветным, ярким! Я думаю, что Фея нам будет очень благодарна, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством. Ребята, мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в группу. В этом нам снова поможет наше заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в нашей группе!
Вот мы с вами оказались в нашей группе! Вам понравилось наше путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Кому вы помогали?»
Дети: «Цветочной Фее».
Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось?»
Ребенок 1: «Мне понравились задания».
Ребенок 2: «Мне понравилось играть с мячом».
Ребенок 2: «Мне понравилось угадывать звуки».
Ребенок 3: «Мне понравилось волшебное заклинание».
Ребенок 4: «Мне понравилось угадывать сказки».
Ребенок 5: «Мне понравилось помогать животным».
Ребенок 6: «Мне понравилось угадывать слова».
Ребенок 7: «Мне понравилось все путешествие!»
Воспитатель: «Вы большие молодцы! Наше занятие окончено, можете отдыхать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...