Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие умения внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.
Задачи: Образовательные;
Развивать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.
Закреплять представления о рыбах.
Формировать умение использовать в речи простейшие фразы, отвечать на вопросы.
Развивающие: 1Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.
2.Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»
3.Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения
2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование для педагога: Картина с изображением аквариума, модель аквариума на мольберте, изображение рыбок из картона, пластилин, крупа. Музыкальное сопровождение- «Маленькая рыбка». Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Оборудование для детей. Изображение рыбок, пластилин, крупа( фасоль, горох, макароны)
Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в пруду», «Кораблик» Развивающие игры: «Рыбалка», разрезные картинки, пазлы, вкладыши на тему «Рыбки». Подвижные игры «Рыбки плавают», «Караси и Щука».
Интеграция образовательных областей.
1.Познавательное развитие
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Речевое развитие.
4.Физическое развитие. 5 Художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.
Ожидаемые результаты: Дети усвоили понятия «Рыбы», знают, где живут рыбы. Знают и могут назвать особенности строения рыб.
Конспект занятия
Воспитатель читает стихотворение И. Токмакова
«Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Воспитатель - ребята как вы думаете, где спит рыбка? (ответы детей)
Воспитатель - правильно рыбки спят и живут в воде. В речке, озере, море. А еще, рыбки могут жить в аквариуме. Показ картины «Дети рассматривают рыбок в аквариуме».
Воспитатель - посмотрите, ребята - это рыбки они живут в аквариуме, плавают в воде. У рыбки есть голова, хвост и плавники. А лапки есть у рыбки? (ответы детей)
А крылышки есть у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель - правильно у рыбки нет лапок, нет крылышек, зато тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель - посмотрите, кто стоит около аквариума?
Воспитатель - скажи Арина. (дети, мальчик и девочка)
Воспитатель - что делает девочка?
Воспитатель - скажи Илья. (кормит рыбок)
Воспитатель - что делает мальчик? Кто еще есть на картине? (ответы детей)
Воспитатель - какого цвета платье у девочки? Скажи Рита. (ответы детей)
Воспитатель - какого цвета рубашка у мальчика? Скажи Максим. (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, рыбкам весело плавать в водичке, давайте и мы поиграем, давайте превратимся в рыбок и поплаваем, как рыбки под музыку.
Дети двигаются под музыкальную песенку «Маленькая рыбка» повторяя движения рыбок.
Там в воде прозрачной, в неглубокой речке,
Рыбка веселится в солнечном местечке.
Маленькая рыбка поиграешь с нами,
Прыгай в сад скорее, станем мы друзьями.
Не могу я выплыть из воды на сушу, воздух мне не нужен.
Воспитатель - Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, только, рыбок нет. Давайте запустим в наш аквариум рыбок.
Воспитатель раздает рыбок вырезанных из картона, пластилин. Ребята покрывают картон пластилином и вдавливают в пластилин макароны, фасоль, горох.
Воспитатель - посмотрите, ребята, какие чудесные рыбки у вас получились. Как вы думаете, понравится рыбам в нашем аквариуме? (ответы детей).
Воспитатель - Можно рыбок «запустить» в наш аквариум. (закрепить рыбок в аквариуме). Заключение (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята! С кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с рыбками) Кто сегодня приходил к вам в гости? Где живут рыбки? Что есть у рыбок? Чем покрыто тело, рыб? Как рыбки плавают? Вам понравилось играть с рыбкам? Давайте пригласим рыбок еще раз, к нам в гости.
Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
Цель: Развитие умения внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.
Задачи: Образовательные;
Развивать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.
Закреплять представления о рыбах.
Формировать умение использовать в речи простейшие фразы, отвечать на вопросы.
Развивающие: 1Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.
2.Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»
3.Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения
2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование для педагога: Картина с изображением аквариума, модель аквариума на мольберте, изображение рыбок из картона, пластилин, крупа. Музыкальное сопровождение- «Маленькая рыбка». Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Оборудование для детей. Изображение рыбок, пластилин, крупа( фасоль, горох, макароны)
Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки плавают в пруду», «Кораблик» Развивающие игры: «Рыбалка», разрезные картинки, пазлы, вкладыши на тему «Рыбки». Подвижные игры «Рыбки плавают», «Караси и Щука».
Интеграция образовательных областей.
1.Познавательное развитие
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Речевое развитие.
4.Физическое развитие. 5 Художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.
Ожидаемые результаты: Дети усвоили понятия «Рыбы», знают, где живут рыбы. Знают и могут назвать особенности строения рыб.
Конспект занятия
Воспитатель читает стихотворение И. Токмакова
«Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Воспитатель - ребята как вы думаете, где спит рыбка? (ответы детей)
Воспитатель - правильно рыбки спят и живут в воде. В речке, озере, море. А еще, рыбки могут жить в аквариуме. Показ картины «Дети рассматривают рыбок в аквариуме».
Воспитатель - посмотрите, ребята - это рыбки они живут в аквариуме, плавают в воде. У рыбки есть голова, хвост и плавники. А лапки есть у рыбки? (ответы детей)
А крылышки есть у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель - правильно у рыбки нет лапок, нет крылышек, зато тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель - посмотрите, кто стоит около аквариума?
Воспитатель - скажи Арина. (дети, мальчик и девочка)
Воспитатель - что делает девочка?
Воспитатель - скажи Илья. (кормит рыбок)
Воспитатель - что делает мальчик? Кто еще есть на картине? (ответы детей)
Воспитатель - какого цвета платье у девочки? Скажи Рита. (ответы детей)
Воспитатель - какого цвета рубашка у мальчика? Скажи Максим. (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, рыбкам весело плавать в водичке, давайте и мы поиграем, давайте превратимся в рыбок и поплаваем, как рыбки под музыку.
Дети двигаются под музыкальную песенку «Маленькая рыбка» повторяя движения рыбок.
Там в воде прозрачной, в неглубокой речке,
Рыбка веселится в солнечном местечке.
Маленькая рыбка поиграешь с нами,
Прыгай в сад скорее, станем мы друзьями.
Не могу я выплыть из воды на сушу, воздух мне не нужен.
Воспитатель - Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, только, рыбок нет. Давайте запустим в наш аквариум рыбок.
Воспитатель раздает рыбок вырезанных из картона, пластилин. Ребята покрывают картон пластилином и вдавливают в пластилин макароны, фасоль, горох.
Воспитатель - посмотрите, ребята, какие чудесные рыбки у вас получились. Как вы думаете, понравится рыбам в нашем аквариуме? (ответы детей).
Воспитатель - Можно рыбок «запустить» в наш аквариум. (закрепить рыбок в аквариуме). Заключение (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята! С кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с рыбками) Кто сегодня приходил к вам в гости? Где живут рыбки? Что есть у рыбок? Чем покрыто тело, рыб? Как рыбки плавают? Вам понравилось играть с рыбкам? Давайте пригласим рыбок еще раз, к нам в гости.
Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....
Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"
Цель: изображение аквариумных рыбок гуашью. Задачи: 1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания. 2. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающе...
Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"
quot;Рыбки в аквариуме"Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.Задачи: Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом....
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»....