Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе

группы.                                                                                                        Длительность мероприятия: 30 минут.                                                                      

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники

вырезывания.

Педагогический замысел:

  • Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей;
  • Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
  • Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме);
  • Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за рыбками в

аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание

детям про разнообразие аквариумных рыбок, изготовление во внеурочное

время фонов для аппликации.

Материально- техническое обеспечение: доска, бумага формата А4 бледно-

голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого

ребенка) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого

ребенка, демонстрационный материал – игрушки, рыбка в аквариуме,

ножницы, клей, подкладные клеенки.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети встанем в круг. (Дети встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

II.        Основная часть                  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и

холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам

чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее

настроение!

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто

же ее написал? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили

правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который

приготовила для вас.

Звучит музыка и появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме»

Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель

задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает золотая рыбка? (Ответы детей)

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о

золотой рыбке? Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных

рыбок? (Ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники

обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли

в Европу для разведения в аквариумах. (Картинки рыб)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.                          

Кто знает, чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела? (Ответы детей)

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и

сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую

монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя

рыбам? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может

пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что

рыбке помогает при плаванье? (Ответы детей)

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей

передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой

ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать.

Рыба любит жить в воде, это ее дом.

Рассказ сопровождается показом картинок.

Воспитатель: Чем питаются рыбки в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте

немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».

Физкультминутка (подвижная)

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

Воспитатель: Теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый

подводный мир. Ребята, чем покрыто дно аквариума? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало,

рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще

травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень

полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут

водоросли, снизу вверх.                                                                                              

Какого они цвета? (зеленого). Рыбки могут плавать в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Затем воспитатель просит обвести рыбок по контуру, затем нарисовать

контур в воздухе, объясняя какую часть он изображает. А можно ли вырезать

рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок?

(симметричное вырезывание, обрывание бумаги, из бумажных шариков, из

геометрических фигур).

После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, могут придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют

работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки.

Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно

следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок

 бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной

формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят

рыбок способом симметричного вырезывания; часть детей выполнят рыбок

из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация

готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб,

пузырьки и т. п.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось

больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились,

посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное

– разных, симпатичных, забавных рыбок. Дети отмечают понравившихся

рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких,      

самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои

работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Цель: изображение аквариумных рыбок гуашью. Задачи: 1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания. 2. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающе...

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

quot;Рыбки в аквариуме"Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.Задачи: Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом....