Средняя группа "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному

(общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,

треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varfolomeeva_attistatsiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Волшебную страну».

Варфоломеева Ксения Александровна

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному

(общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,

треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,

«Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с

помощью ватных палочек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки

сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы

по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы

доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую

деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных

форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;

предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки

«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь,

ватные палочки, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь

день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти

утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам

приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Колокольчика - жителя «Волшебной

страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.

Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они

просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но

чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания

волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем

можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет

стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно

на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та

геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем,

едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Колокольчику, выходите . Смотрите, а вот и

посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два

обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей

почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это

домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в

лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно

правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже;

чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого

нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в

ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук

воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам:

овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей

почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

 (Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную

корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Волшебной страны» без солнца, все

перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят

в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем

разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте

поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я

звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть

в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее

задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман

с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы

детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и

посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью

ватных палочек, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Волшебной

страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы

порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в

детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы

детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто

нуждается в вашей помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

НОД на развитие эмоционально-лличностной сферы в средней группе "Жители волшебной страны чувств"

Занятие проводилось со средней группе в кабинете педагога-психолога...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....