Средняя группа "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,
треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varfolomeeva_attistatsiya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в «Волшебную страну».
Варфоломеева Ксения Александровна
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,
треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,
«Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с
помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки
сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы
по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы
доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую
деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных
форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;
предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки
«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь,
ватные палочки, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь
день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти
утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам
приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Колокольчика - жителя «Волшебной
страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.
Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они
просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но
чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания
волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем
можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я
раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее
расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет
стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно
на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та
геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем,
едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Колокольчику, выходите . Смотрите, а вот и
посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите что это
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два
обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей
почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это
домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в
лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно
правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже;
чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого
нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в
ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук
воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам:
овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей
почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную
корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так!(хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!(прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!(хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Волшебной страны» без солнца, все
перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят
в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем
разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте
поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я
звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть
в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее
задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман
с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы
детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и
посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью
ватных палочек, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Волшебной
страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы
порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в
детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы
детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто
нуждается в вашей помощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
НОД на развитие эмоционально-лличностной сферы в средней группе "Жители волшебной страны чувств"
Занятие проводилось со средней группе в кабинете педагога-психолога...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"...