Конспект занятия Волк и семеро козлят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия Волк и сеиеро козлят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volk_i_semero_kozlyat.odt | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности средней группе детского сада.
Театрализованная деятельность по сказке: «Волк и семеро козлят».
Подготовила: воспитатель Куликова Т.А.
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализации.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
• Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.
Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных
персонажей из сказки-коза, козлятки, волк.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество по мотивам сказки (лепка, рисование, аппликация).
Ход НОД: Дети заходят в группу и видят театральную ширму, за которой спрятаны конверты.
Воспитатель: Ребята,
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Какие же вы молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы хотите стать настоящими артистами?
Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? (Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться). Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, расскажем и покажем знакомую всем сказку, но для этого следует подготовиться.
У меня в театральном уголке есть пять конвертов и в каждом из них спрятано задание для настоящих артистов. Разложим конверты по порядку.
Воспитатель просит ребят разложить конверты по порядку.
1 задание: Возьмем первое задание. Итак, чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить, а для этого ребята мы потренируем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Золушка».
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)
Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).
Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)
Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)
Помыла окно (Облизывают губы).
На крыше дома почистила трубу (с напряжением вытягивают губы).
Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Возьмём следующее задание.
2 задание: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?
Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.
- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.
-Какая это эмоция?
- Злость
- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку.
- Страх
- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.
- Печаль
- Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую.
- Радость
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали.
А что такое жесты? Это, конечно, движения. Правильно дети.
А теперь пора пришла, нам общаться жестами, попробуем?
Я вам, дети, слово говорю, а в ответ от вас я жеста жду.
(Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, иди сюда»).
3 задание. Итак, ребята, следующее задание называется «Сыграем роль». А для этого
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас… (мышата, лягушата, зайчата, волчата, медвежата)
Молодцы, ребята, но это еще не все.
4 задание. Нам нужно отгадать загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро Козлят)
Воспитатель: Вы помните эту сказку? За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом.
5 задание.Пропеть песенку козы хором
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)
Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике.
Сказка «Волк и семеро козлят».
Ролевое проигрывание сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами).
Педагог:
Артистами ребята побывали,
и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы,
мы все похлопаем вам от души!
Педагог: Дорогие мои, мы с вами постарались быть настоящими
артистами. Что для этого мы старались делать? Ответы детей:
(старались быть настоящими «артистами», показывали свои эмоции, мимику, жесты, грусть, радость, страх).
А сейчас, ребята, в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
Спасибо всем за внимание, а нашим ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционное занятия "Волк и семеро козлят"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по мотивам сказки«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...
Конспект занятия "Волк и семеро козлят"
Конспект для средней группы....
Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»
Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать с нем.Задачи: Упражнять умении ходить по гимна...
Конспект занятия "Волк и семеро козлят"
Конспект занятия "Волк и семеро козлят"...
Игровое физкультурное занятие "Волк и семеро козлят"
Игровое физкультурное занятие в 1мл группе"Волк и семеро козлят"...
Конспект занятия "Волк и семеро козлят"
Конспект занятия...