Конспект занятия Волк и семеро козлят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия Волк и сеиеро козлят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_semero_kozlyat.odt11.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности средней группе детского сада.

Театрализованная деятельность по сказке: «Волк и семеро козлят».

Подготовила: воспитатель Куликова Т.А.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализации.

Задачи:

• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

• Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.

Материалы и оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных

персонажей из сказки-коза, козлятки, волк.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество по мотивам сказки (лепка, рисование, аппликация).

Ход НОД: Дети заходят в группу и видят театральную ширму, за которой спрятаны конверты.

Воспитатель: Ребята,

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Какие же вы молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы хотите стать настоящими артистами?

Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? (Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться). Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, расскажем и покажем знакомую всем сказку, но для этого следует подготовиться.

У меня в театральном уголке есть пять конвертов и в каждом из них спрятано задание для настоящих артистов. Разложим конверты по порядку.

Воспитатель просит ребят разложить конверты по порядку.

1 задание: Возьмем первое задание. Итак, чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить, а для этого ребята мы потренируем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Золушка».

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)

Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).

Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)

Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)

Помыла окно (Облизывают губы).

На крыше дома почистила трубу (с напряжением вытягивают губы).

Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Возьмём следующее задание.

2 задание: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?

Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.

- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.

-Какая это эмоция?

- Злость

- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку.

- Страх

- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.

- Печаль

- Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую.

- Радость

Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали.

А что такое жесты? Это, конечно, движения. Правильно дети.

А теперь пора пришла, нам общаться жестами, попробуем?

Я вам, дети, слово говорю, а в ответ от вас я жеста жду.

(Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, иди сюда»).

3 задание. Итак, ребята, следующее задание называется «Сыграем роль». А для этого

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас… (мышата, лягушата, зайчата, волчата, медвежата)

Молодцы, ребята, но это еще не все.

4 задание. Нам нужно отгадать загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро Козлят)

Воспитатель: Вы помните эту сказку? За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом.

5 задание.Пропеть песенку козы хором

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике.

Сказка «Волк и семеро козлят».

Ролевое проигрывание сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами).

Педагог:

Артистами ребята побывали,

и сказочку нам показали.

Вы старались, молодцы,

мы все похлопаем вам от души!

Педагог: Дорогие мои, мы с вами постарались быть настоящими

артистами. Что для этого мы старались делать? Ответы детей:

(старались быть настоящими «артистами», показывали свои эмоции, мимику, жесты, грусть, радость, страх).

А сейчас, ребята, в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание, а нашим ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционное занятия "Волк и семеро козлят"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по мотивам сказки«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»  ко Дню матери...

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект для средней группы....

Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»

Игровое физкультурное занятие «Волк и семеро козлят»Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать  с нем.Задачи: Упражнять умении ходить по гимна...

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"

Конспект занятия "Волк и семеро козлят"...

Игровое физкультурное занятие "Волк и семеро козлят"

Игровое физкультурное занятие в 1мл  группе"Волк и семеро козлят"...