Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к курочке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Витальевна Смолеева

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе детского сада. Способствует активизации  у детей словаря прилагательных, развитию умения согласовывать их с существительными. а также развивает память, зрительное и слуховое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением; развивает воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_-razvitie_rechi_ml.gr_.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

(интеграция: познавательное развитие + развитие речи + чтение худ. литературы «В гости к курочке»

 

Цель: 

 

Задачи:

1. Учить согласовывать  прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; вводить в активный словарь прилагательные:  зелёная, жёлтые, маленькие, пушистые, маленькие;

2. Развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением; развивать воображение;

3. Формировать бережное отношение к природе.

Материалы: корзина – гнездо, маленькие яйца(киндер сюрпризы); корзинка пустая, игрушка курочка и петушок; картинки с домашними животными и их детёнышами, лягушка , бумажные мятые комочки с лягушатами, петушки без хвостиков с прищепками, стрекоза,  видеокнига сказка  К. Чуковского «Цыплёнок»

 

Ход НОД:

 

Сюрпризный момент:

«Птенчики в гнезде»

Воспитатель обращает внимание на «гнездо»

- Как вы думаете, что можно найти в гнезде?  (дети находят яйца киндер – сюрпризы)

- Потрогайте, какие они? (гладкие, жёлтые, овальные, твёрдые)

- А сейчас откройте свои «сюрпризы», что там?  (маленькие, жёлтые комочки)

- На кого же они похожи? (на цыплят)

- Какие они ваши цыплята? (жёлтые, мягкие, пушистые, тёплые)

- А пока они были без мамы, замёрзли, давайте укроем их нашими ладошками – Сжимаем ладошки в кулачок.

Жёлтый, маленький цыплёнок,

Только вышел из пелёнок,

Вот тебе корзиночка, ты цыплёнок Зиночка.

- как зовут моего цыплёнка?

- А сейчас придумайте имя своему цыплёнку.

Упражнение: Как зовут твоего цыплёнка?

Гимнастика «Цыплёнок».
Мы сожмём кулачок - 
Сжимаем кулачки.
И положим на бочок - 
Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - 
Разжимаем.

Полетаем мы немножко.- (берут комочки «цыплят» за ниточку, держат перед собой и дуют, вырабатывая речевое дыхание).

- Давайте наших цыплят спрячем в корзинку и пойдём искать их маму?

В.: Ребятки, посмотрите тут кто- то спрятался в зелёной коробочке? Давайте посмотрим, кто же это? (это лягушка).

Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему? ( ты зелёная).

- Ребятки, а кто это в вашей корзинке прячется?

- это цыплята, они ищут свою маму.

 (Лягушка показывает картинки из коробочки)

У собаки есть (щенята),

У коровушки – (телята),

Есть у козочки (козлята),

У лягушки есть (лягушата),

А у курочки ….  (цыплята).

- Молодцы, отгадали.  Значит мама цыплят - курочка.

 А мои лягушата спрятались, помогите их найти, что они делают?

Игра: «Найди лягушат»

 (дети разворачивают комочки бумаги, находят нарисованного лягушонка, проговаривая его действия).

(- этот лягушонок сел на цветочек, этот лягушонок прыгает…)

Лягушка: - спасибо, что отыскали лягушат, а за это вам соседка стрекоза покажет дорогу, но сначала потренируемся.

- Вот такая стрекоза, как горошины глаза.

Гимнастика для глаз

В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель рассказывает сказку с помощью интерактивной доски.

Вопросы по сказке.

Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Курочка: - Спасибо детки, нашли моих цыплят, да вот беда случилась с петушками, потеряли они свои хвостики, помогите им.

Совместная деятельность воспитателя и детей - «Хвостик для петушка» (из прищепок)

В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».

Виды  деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательнаяПрограммное  содержание:- Вызвать у детей эмоциона...

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Совместная деятельность во второй младшей группе «В гости к курочке и петушку»

Совместная деятельность во второй младшей группе«В гости к курочке и петушку»Цель: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности....

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к курочке»

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе детского сада. Способствует активизации  у детей словаря прилагательных, развитию умения согласовывать их с существительными. а также ...