Занятие в средней группе "В гостях у сказки."
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gruppa_v_gostyah_u_skazki_.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: игрушка мышонок, мяч, книги с русскими народными сказками, ширма, куклы би-ба-бо сказки «Колобок».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А сказки любите? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Готовы? Ну, тогда в путь.
Воспитатель: (таинственным голосом): Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна.
Воспитатель достает мышонка.
Ребята к нам в гости пришел мышонок и что- то хочет у вас спросить.
Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания.
Первое задание:
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут еѐ - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мѐд,
Лапу зиму всю сосѐт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Мышонок: А теперь посмотрите на картинки. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Второе задание:
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушѐл,
Я от дедушки ушѐл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушѐл, я сказки?
(Колобок)
Мышонок: Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос: Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте
отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос: Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Правильно.
Следущее задание:
А теперь ребята необходимо сделать волшебные движения и упражнения, чтобы
расколдовать героев этой сказки. Готовы?
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Четвертое задание:
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу. (воспитатель говорит волшебные слова)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Чтобы в сад на возвратиться,
нужно сильно потрудиться.
Глазки мы закроем раз,
глазки мы закроем – два.
Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати .
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Что вам понравилось больше всего?
Все эти сказки были русские народные?
Почему их так называют, вы знаете? Потому что их придумывал народ, а не писатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...