Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные задачи:
• Закрепить понятие звук, слог, предложение.
• Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
• Закреплять умение делить слова на слоги.
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Продолжать учить работать со схемой предложения.
• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 Красносельского района
"Бригантина"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Выполнил воспитатель:
Аведисян Алиса Баркевна
г. Санкт-Петербург 2024 г.
Тема « В гостях у Королевы Знаний»
Цель: Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
- Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
- Продолжать учить работать со схемой предложения.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт, на конверте написано 18 группа «Морские зайчики», это письмо для нас. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)
-Тогда в путь.
Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают полным ответом )
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов)
- Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
— Молодцы, все справились с первым заданием.
Задание № 2. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)
«НО»: нос, номер, нота. "МА": мама, машина, масло.
"ЛИ": лимон, лимонад, линейка. "КУ": курица, кукла, куст. «МУ»: муха, музыка, мука. «СУ»: суп, сумка, сухой.
«БА»: бабочка, бабушка, барабан. «РУ»: рука, руль, ручка.
«ДУ»: духи, дудочка, душ. «ДО»: дом, доктор, дорога
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. — Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами . В паровозах одно, два, три и четыре окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.
Физ.минутка
Задание № 4«Звуковой анализ слов».
А сейчас, ребята, присаживаемся за столы. Посмотрите на доску, перед вами слово… кто сможет прочитать? Правильно, «ЖУК», «ЛИМОН»
- Нам нужно сделать звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)
(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).
Дыхательная гимнастика
Задание №5 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]?
Дети. В середине слова.
-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник) Где в этом слове живет звук [С]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Где в этом слове живет звук [О]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Задание № 7 «Составь схему предложения»
У нас еще осталось последнее задание от Королевы Знаний! Нам нужно с вами выбрать правильную схему к предложению, которые нам даны.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами предложения словом весна.
- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце…..
Давайте выберите схему, которая подходит к этому предложению. НАСТУПИЛА ВЕСНА.
С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой).
Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
А тееперь выберите схему, которая подходит к предложению.
Солнце ярче светит.
На деревьях набухли почки.
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями!
Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. Раз, два, три в группу нашу нас верни!
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
Скажите, вам понравилось наше занятие?
Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.
Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...