Конспект мастер - класс
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchshchshchshch.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса

по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры».

Цель: Расширять и закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о культуре русского народа, о традициях русских народных подвижных игр.

Задачи: Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой подине на основе культуры и традиций. Развитие Физических качеств.'

обобщение двигательного опыта в процессе участия в народных играх.

Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать уважение к русским народным обычаям , играм и традициям.

Оборудование: Волшебная коробочка, платок, вырезанные шаблоны платков для рисования , русская народная музыка

-Дети входят в зал (звучит русская народная музыка, становятся

 Воспитатель:       «пожалуйте гости дорогие

Давно я вас жду - поджидаю

Игры без вас не начинаю.

j нас для каждого найдется

И местечко и словечко.

Сегодня будут игры.

Радости хватит на всех!»

- Воспитатель: Ребята, какие вы красивые и нарядные. Вы все нарядились и преобразились. А что это у вас за наряды?

-Дети: Русские народные костюмы.

- Воспитатель: Сегодня у нас праздник посвященный русским народным играм. Мы с вами отправимся в путешествие прошлого русского народа. А как вы думаете, кто придумаете какой народ придумал эти игры?

-Дети: Русский.

-Воспитатель: Правильно игры придумал русский народ , мы же с вами русские, Россияне. И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры. Какие народные национальные игры мы с вами знаем?

Дети называют игры

- Воспитатель: Как вы знаете раньше не было телевизоров, компьютеров, радио. И детям как - то нужно было себя веселить и развлечь . пока родители трудились в поле и огороде. И на этот случай у них были русские народные игры.

Мы сегодня с вами вспомним и поиграем в игры в которые играли наши

самыми любимыми забавами. Народные игры передавались из поколения в поколение .Они собирались на околице , чтобы отдохнуть от забот и трудового дня.

- Воспитатель : Дети , а что такое околица?

- Дети: Изгородь вокруг деревни или села.

- Воспитатель: Правильно. Это деревянная изгородь из лозы окружающая деревню , село или поселок. Обозначающей край деревни.

- Воспитатель: Чтобы попасть в то время, мы с вами должны пройти через «Золотые ворота». А кто нам напомнит правила этой игры.

- Дети: Играющие выбирают двух ведущих, затем ведущие берутся за руки поднимают их вверх образуя ворота. Остальные дети выстраиваются друг за другом в колону и проходят гуськом друг за другом , проговаривая слова

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

В первый раз прощается, второй не считается,

А на третий раз не пропустим вас.»

- Воспитатель: На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота». Кто попался становятся вместе с ведущими образуя новые ворота. Ребята , а что мы с вами забыли сделать?

  • Дети: выбрать ведущего.
  • Воспитатель: правильно. А как мы его выберем?

-Дети: При помощи считалочки.

-Воспитатель: Давайте при помощи считалочки выберем ведущих. Воспитатель называет ребенка и тот при помощи считалочки выберет «ворота»

-Ребенок: «Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

К нам сорока подлетела,

И тебе водить велела.»

Начинается игра.

Воспитатель и дети:

Ай люди, люли, люли, наши руки мы сплели.

Мы их подняли по выше, получилась красота

Получились не простые , золотые ворота.

Ход игры

-Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

-Дети: Да

-Воспитатель: Чем она вам понравилась?

-Дети: Эта игра помогает развивать полезные качества: ловкость, внимательность.

  • Воспитатель: Молодцы.
  • Воспитатель: Один и два, ждет нас новая игра.
  • Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним еще одну игру в которую мы с вами играли. Чтобы солнце ярче припекало ,и быстрей весна наступала все играли в веселую игру «Горелки с платочком».

- Воспитатель: Посмотрите какая у меня красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

  • Дети : Давайте.

-Воспитатель: Посмотрите, какой красивый платочек в ней, какая красота.


«Наш платочек расписной, поиграем мы с тобой.

Веселимся мы играем и ни сколько не скучаем.»

Воспитатель: Этот платочек нам нужен для игры.

Будем солнце зазывать, будем весело играть

Гори , гори ясно, чтобы не погасло.»

- Воспитатель: А кто нам напомнит правила этой игры?

- Дети рассказывают правила игры.

Ребята становятся парами друг за другом и держатся за руки, впереди стоит

водящий, он держит в руке над головой платочек,

Горю , горю, с платочком стою.

Все дети хором говорят слова:

« Гори , гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три последняя пара беги.»

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа , другой слева). Тот кто добежит до водящего первым , берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший водит.

  • Воспитатель: давайте выберем водящего закличка на игру.

«Эй , дружок не зевай, приходи и поиграй!

Начинается игра, игра идет до того как все пары пройдут.

-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с вами в какие игры мы сегодня играли

  • Ответы детей.

-Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами играли в русские народные подвижные игры. Вам понравилось играть ? Какая игра вам больше понравилась?

Вот в эти игры вы можете поиграть дома с семьей, или с друзьями во дворе.

Ребята у нас с вами очень большая страна, в ней живут много национальностей и мы с вами будем знакомиться с играми и других национальностей.

Ну это еще не все. Когда я из коробочки брала платочек, увидела там еще что- то. Давайте посмотрим.

■ Дети: Давайте.

  • Воспитатель достает шаблоны платочков для росписи по технике нетрадиционного рисования « Батик».

Посмотрите да это же платочки только они не расписаны. Что нужно сделать ?

  • Дети : Расписать.
  • Воспитатель: Правильно расписать. Давайте вы пройдете в группу и распишите эти платочки, а вечером подарите их мамам

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».

Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....