Конспект мастер - класс
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchshchshchshch.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса
по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по средствам игры».
Цель: Расширять и закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о культуре русского народа, о традициях русских народных подвижных игр.
Задачи: Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой подине на основе культуры и традиций. Развитие Физических качеств.'
обобщение двигательного опыта в процессе участия в народных играх.
Формировать коммуникативные отношения. Воспитывать уважение к русским народным обычаям , играм и традициям.
Оборудование: Волшебная коробочка, платок, вырезанные шаблоны платков для рисования , русская народная музыка
-Дети входят в зал (звучит русская народная музыка, становятся
Воспитатель: «пожалуйте гости дорогие
Давно я вас жду - поджидаю
Игры без вас не начинаю.
j нас для каждого найдется
И местечко и словечко.
Сегодня будут игры.
Радости хватит на всех!»
- Воспитатель: Ребята, какие вы красивые и нарядные. Вы все нарядились и преобразились. А что это у вас за наряды?
-Дети: Русские народные костюмы.
- Воспитатель: Сегодня у нас праздник посвященный русским народным играм. Мы с вами отправимся в путешествие прошлого русского народа. А как вы думаете, кто придумаете какой народ придумал эти игры?
-Дети: Русский.
-Воспитатель: Правильно игры придумал русский народ , мы же с вами русские, Россияне. И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры. Какие народные национальные игры мы с вами знаем?
Дети называют игры
- Воспитатель: Как вы знаете раньше не было телевизоров, компьютеров, радио. И детям как - то нужно было себя веселить и развлечь . пока родители трудились в поле и огороде. И на этот случай у них были русские народные игры.
Мы сегодня с вами вспомним и поиграем в игры в которые играли наши
самыми любимыми забавами. Народные игры передавались из поколения в поколение .Они собирались на околице , чтобы отдохнуть от забот и трудового дня.
- Воспитатель : Дети , а что такое околица?
- Дети: Изгородь вокруг деревни или села.
- Воспитатель: Правильно. Это деревянная изгородь из лозы окружающая деревню , село или поселок. Обозначающей край деревни.
- Воспитатель: Чтобы попасть в то время, мы с вами должны пройти через «Золотые ворота». А кто нам напомнит правила этой игры.
- Дети: Играющие выбирают двух ведущих, затем ведущие берутся за руки поднимают их вверх образуя ворота. Остальные дети выстраиваются друг за другом в колону и проходят гуськом друг за другом , проговаривая слова
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
В первый раз прощается, второй не считается,
А на третий раз не пропустим вас.»
- Воспитатель: На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота». Кто попался становятся вместе с ведущими образуя новые ворота. Ребята , а что мы с вами забыли сделать?
- Дети: выбрать ведущего.
- Воспитатель: правильно. А как мы его выберем?
-Дети: При помощи считалочки.
-Воспитатель: Давайте при помощи считалочки выберем ведущих. Воспитатель называет ребенка и тот при помощи считалочки выберет «ворота»
-Ребенок: «Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
К нам сорока подлетела,
И тебе водить велела.»
Начинается игра.
Воспитатель и дети:
Ай люди, люли, люли, наши руки мы сплели.
Мы их подняли по выше, получилась красота
Получились не простые , золотые ворота.
Ход игры
-Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
-Дети: Да
-Воспитатель: Чем она вам понравилась?
-Дети: Эта игра помогает развивать полезные качества: ловкость, внимательность.
- Воспитатель: Молодцы.
- Воспитатель: Один и два, ждет нас новая игра.
- Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним еще одну игру в которую мы с вами играли. Чтобы солнце ярче припекало ,и быстрей весна наступала все играли в веселую игру «Горелки с платочком».
- Воспитатель: Посмотрите какая у меня красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
- Дети : Давайте.
-Воспитатель: Посмотрите, какой красивый платочек в ней, какая красота.
«Наш платочек расписной, поиграем мы с тобой.
Веселимся мы играем и ни сколько не скучаем.»
Воспитатель: Этот платочек нам нужен для игры.
Будем солнце зазывать, будем весело играть
Гори , гори ясно, чтобы не погасло.»
- Воспитатель: А кто нам напомнит правила этой игры?
- Дети рассказывают правила игры.
Ребята становятся парами друг за другом и держатся за руки, впереди стоит
водящий, он держит в руке над головой платочек,
Горю , горю, с платочком стою.
Все дети хором говорят слова:
« Гори , гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три последняя пара беги.»
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа , другой слева). Тот кто добежит до водящего первым , берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший водит.
- Воспитатель: давайте выберем водящего закличка на игру.
«Эй , дружок не зевай, приходи и поиграй!
Начинается игра, игра идет до того как все пары пройдут.
-Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с вами в какие игры мы сегодня играли
- Ответы детей.
-Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами играли в русские народные подвижные игры. Вам понравилось играть ? Какая игра вам больше понравилась?
Вот в эти игры вы можете поиграть дома с семьей, или с друзьями во дворе.
Ребята у нас с вами очень большая страна, в ней живут много национальностей и мы с вами будем знакомиться с играми и других национальностей.
Ну это еще не все. Когда я из коробочки брала платочек, увидела там еще что- то. Давайте посмотрим.
■ Дети: Давайте.
- Воспитатель достает шаблоны платочков для росписи по технике нетрадиционного рисования « Батик».
Посмотрите да это же платочки только они не расписаны. Что нужно сделать ?
- Дети : Расписать.
- Воспитатель: Правильно расписать. Давайте вы пройдете в группу и распишите эти платочки, а вечером подарите их мамам
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....