Конспект НОД по развитию речи и рисованию крупой «Профессия в детском саду. Кладовщик» В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей с профессией "кладовщик".

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. 

Обогащать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovshchik.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида.

Конспект НОД

по развитию речи и рисованию крупой

«Профессия в детском саду. Кладовщик»

В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.

Воспитатель Перевозчикова Любовь Анатольевна

Одинцово 2017

Цель.

Расширение представлений детей о профессиях в детском саду.

Задачи.

Познакомить детей с профессией «кладовщик».

Обогащать речь детей существительными, обозначающими название профессий, предметы окружения и продукты питания; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, глаголами.

Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Продолжать учить детей пользоваться трафаретами и работать с крупой.

Воспитывать у детей любознательность.

Материалы.

Карточки с изображением продуктов  питания; три  корзины с надписями «Завтрак», «Обед», «Ужин»; игрушка «Чебурашка»; крупа: гречневая, рисовая, манная, пшено;  картон; трафареты; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточек;  емкости для клея; салфетки; простые карандаши.

Предшествующая работа.

Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсия к продуктовой машине, рассказ родителей о своей профессии.

Последующая работа.

Закрепить полученные знания при индивидуальных беседах и дидактических играх.

Ход занятия.

-Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.
Под песенку из мультфильма, воспитатель вносит  в группу игрушку «Чебурашка».
Чебурашка.

-Здравствуйте, дети,
Прошу вас ответьте
Куда я случайно попал?

-В детский сад!

- А разве дети растут в детском саду?

-Да!

-Как же называется дерево, на котором вы выросли?

- /ответы детей/

- Постойте, подождите! Вы меня совсем запутали. Я знаю, что в саду растут яблоки, груши, сливы… А вы мне сказали, что дети тоже растут в саду. Я ничего не понимаю.

Воспитатель.

- Ребята, поможем Чебурашке разобраться. Каким одним словом можно назвать все, что перечислил Чебурашка?

- Фрукты.

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Фруктовые деревья.

Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

- Фруктовый сад.

- А мы сейчас, где находимся?

- В детском саду.

Чебурашка:

-А что вы здесь делаете и чем занимаетесь? /Ответы детей/

- Ой, как интересно. А кто из взрослых находится в детском саду и что они здесь делают?  

Воспитатель:

- Ребятки, давайте покажем Чебурашке, как мы играем в игру «Профессии», я буду называть профессию, а вы будете говорить, что делает человек данной профессии в детском саду.

Заведующий  руководит всеми в детском саду.

Воспитатель  - воспитывает,

Учитель - логопед – учит правильно говорить
Младший воспитатель – моет посуду, наводит порядок в группе

Музыкальный руководитель – учит петь, танцевать.

Инструктор по физкультуре – проводит занятия по физкультуре.

Врач – лечит
Медсестра – делает прививки, лечит.

Повар – готовит еду.

Уборщица – моет полы.

Стиральщица белья – стирает и гладит белье.

Охранник -  охраняет.

Дворник – убирает мусор на улице.

 Молодцы, детки. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной профессией  – это кладовщик. Профессия кладовщика ведет свою историю с давних времен. Впервые эта профессия  появилась в Греции. В 17 веке там очень быстро стала развиваться промышленность и различные ремесла. Крупные греческие торговцы нанимали специальных людей, которые должны были отвечать за хранение товара Главными качествами кладовщика того времени были честность и грамотность. Таких специалистов было немного. Для чего же нам в детском саду нужен кладовщик? /выслушать предположения детей/

Кладовщик – это работник, который занимается приёмом продуктов питания, помните, мы наблюдали, как в детский сад приезжает машина с продуктами? Ещё кладовщик отвечает за то, чтобы все продукты были свежими и правильно хранились и затем выдаёт продукты питания поварам.

Сейчас мы с вами прочитаем меню на сегодняшний день. Я буду называть блюдо, а вы продукты, которые кладовщик должен выдать поварам, для их приготовления. Обратите внимание здесь на столе лежат карточки с изображением продуктов. Кто назовет продукт, тот выбирает карточку и приносит ее в корзину. Сначала мы заполним корзину «Завтрак», затем «Обед» и «Ужин». Проводится дидактическая игра «Маленькие кладовщики».

Молодцы ребята все выполнили правильно. Хорошо поработали, прямо настоящие кладовщики. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А теперь пришла пора передохнуть. Проводится физкультминутка:

 Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

 Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

 Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Раз, два, три.

 Наклонился левый бок.

 Раз, два, три.

 А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

 И дотянемся до тучки.

 Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

 Разомнем мы ножки.

 Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

 Раз, два, три!

 Согнем левую ножку,

 Раз, два, три.

 Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

 И немного подержали.

 Головою покачали (Движения головой.)

 И все дружно вместе встали. (Встали.)

Отдохнули? Пора и за работу. Посмотрите, что лежит под салфеткой на этом столе. Как можно назвать все это одним словом? /Крупа/

Сегодня мы с вами будем рисовать крупой, каждый из вас  выберет себе любое рабочее место, любой трафарет, подберите себе крупу с которой вы хотите работать и приступайте к творчеству. Дети приступают к работе.  По ходу работы воспитатель задаёт вопросы, подсказывает, уточняет, помогает.

По окончании все работы выставляются на стенде.

Чебурашка:  Ух, какая красота у вас получилась. Какая интересная жизнь у вас ребята в детском саду. Как много интересного я узнал. Можно я еще у вас погощу, а то боюсь я не все смог запомнить /Ответ детей/

Библиография.

  1. « ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой© «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...

Досуг к 8 марта в детском саду в средней группе компенсирующей направленности.

Ведущий: Деньки стоят погожие,На праздники похожие,А в небе — солнце теплое,Веселое и доброе.Все реки разливаются,Все почки раскрываются,Ушла зима со стужами,Сугробы стали лужами.Пришла пора вес...