Конспект НОД по развитию речи и рисованию крупой «Профессия в детском саду. Кладовщик» В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с профессией "кладовщик".
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Обогащать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovshchik.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида.
Конспект НОД
по развитию речи и рисованию крупой
«Профессия в детском саду. Кладовщик»
В группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7 лет.
Воспитатель Перевозчикова Любовь Анатольевна
Одинцово 2017
Цель.
Расширение представлений детей о профессиях в детском саду.
Задачи.
Познакомить детей с профессией «кладовщик».
Обогащать речь детей существительными, обозначающими название профессий, предметы окружения и продукты питания; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, глаголами.
Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Продолжать учить детей пользоваться трафаретами и работать с крупой.
Воспитывать у детей любознательность.
Материалы.
Карточки с изображением продуктов питания; три корзины с надписями «Завтрак», «Обед», «Ужин»; игрушка «Чебурашка»; крупа: гречневая, рисовая, манная, пшено; картон; трафареты; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточек; емкости для клея; салфетки; простые карандаши.
Предшествующая работа.
Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсия к продуктовой машине, рассказ родителей о своей профессии.
Последующая работа.
Закрепить полученные знания при индивидуальных беседах и дидактических играх.
Ход занятия.
-Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.
Под песенку из мультфильма, воспитатель вносит в группу игрушку «Чебурашка».
Чебурашка.
-Здравствуйте, дети,
Прошу вас ответьте
Куда я случайно попал?
-В детский сад!
- А разве дети растут в детском саду?
-Да!
-Как же называется дерево, на котором вы выросли?
- /ответы детей/
- Постойте, подождите! Вы меня совсем запутали. Я знаю, что в саду растут яблоки, груши, сливы… А вы мне сказали, что дети тоже растут в саду. Я ничего не понимаю.
Воспитатель.
- Ребята, поможем Чебурашке разобраться. Каким одним словом можно назвать все, что перечислил Чебурашка?
- Фрукты.
- Как называются деревья, на которых растут фрукты?
- Фруктовые деревья.
Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
- Фруктовый сад.
- А мы сейчас, где находимся?
- В детском саду.
Чебурашка:
-А что вы здесь делаете и чем занимаетесь? /Ответы детей/
- Ой, как интересно. А кто из взрослых находится в детском саду и что они здесь делают?
Воспитатель:
- Ребятки, давайте покажем Чебурашке, как мы играем в игру «Профессии», я буду называть профессию, а вы будете говорить, что делает человек данной профессии в детском саду.
Заведующий руководит всеми в детском саду.
Воспитатель - воспитывает,
Учитель - логопед – учит правильно говорить
Младший воспитатель – моет посуду, наводит порядок в группе
Музыкальный руководитель – учит петь, танцевать.
Инструктор по физкультуре – проводит занятия по физкультуре.
Врач – лечит
Медсестра – делает прививки, лечит.
Повар – готовит еду.
Уборщица – моет полы.
Стиральщица белья – стирает и гладит белье.
Охранник - охраняет.
Дворник – убирает мусор на улице.
Молодцы, детки. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной профессией – это кладовщик. Профессия кладовщика ведет свою историю с давних времен. Впервые эта профессия появилась в Греции. В 17 веке там очень быстро стала развиваться промышленность и различные ремесла. Крупные греческие торговцы нанимали специальных людей, которые должны были отвечать за хранение товара Главными качествами кладовщика того времени были честность и грамотность. Таких специалистов было немного. Для чего же нам в детском саду нужен кладовщик? /выслушать предположения детей/
Кладовщик – это работник, который занимается приёмом продуктов питания, помните, мы наблюдали, как в детский сад приезжает машина с продуктами? Ещё кладовщик отвечает за то, чтобы все продукты были свежими и правильно хранились и затем выдаёт продукты питания поварам.
Сейчас мы с вами прочитаем меню на сегодняшний день. Я буду называть блюдо, а вы продукты, которые кладовщик должен выдать поварам, для их приготовления. Обратите внимание здесь на столе лежат карточки с изображением продуктов. Кто назовет продукт, тот выбирает карточку и приносит ее в корзину. Сначала мы заполним корзину «Завтрак», затем «Обед» и «Ужин». Проводится дидактическая игра «Маленькие кладовщики».
Молодцы ребята все выполнили правильно. Хорошо поработали, прямо настоящие кладовщики. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А теперь пришла пора передохнуть. Проводится физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Отдохнули? Пора и за работу. Посмотрите, что лежит под салфеткой на этом столе. Как можно назвать все это одним словом? /Крупа/
Сегодня мы с вами будем рисовать крупой, каждый из вас выберет себе любое рабочее место, любой трафарет, подберите себе крупу с которой вы хотите работать и приступайте к творчеству. Дети приступают к работе. По ходу работы воспитатель задаёт вопросы, подсказывает, уточняет, помогает.
По окончании все работы выставляются на стенде.
Чебурашка: Ух, какая красота у вас получилась. Какая интересная жизнь у вас ребята в детском саду. Как много интересного я узнал. Можно я еще у вас погощу, а то боюсь я не все смог запомнить /Ответ детей/
Библиография.
- « ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой© «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...
Досуг к 8 марта в детском саду в средней группе компенсирующей направленности.
Ведущий: Деньки стоят погожие,На праздники похожие,А в небе — солнце теплое,Веселое и доброе.Все реки разливаются,Все почки раскрываются,Ушла зима со стужами,Сугробы стали лужами.Пришла пора вес...