Дидактическое пособие по развитию речи по сказке Сутеева В.Г. (для воспитанников старшей группы)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Дидактическое пособие по развитию речи по сказке Сутеева В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_razvitiyu_rechi.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т .Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Дидактическое пособие по развитию речи по сказке Сутеева В.Г. (для воспитанников старшей группы) Разработала: Воспитатель Семисчастнова Е.Ю. Самара 2024г

Слайд 2

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ Цель: обучение пересказу по опорным картинкам Задачи: Образовательные: Учить ребёнка пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания. Развивающие: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Совершенствовать грамматический строй речи. Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи). Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Воспитательные : Учить ребенка использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Слайд 3

СУТЕЕВ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ

Слайд 6

Сказка Сутеева В.Г «Мышонок и карандаш»

Слайд 7

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. — Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. — Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок. — Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок. — Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. — Это яблоко! — закричал Мышонок. — Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. — Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. — Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: — Это похоже на ко… Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы… — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам .

Слайд 8

Почитайте детям сказку После прочтения перескажите сказку по опорным картинкам. Познавательная сказка, которая не только развлекает читателя, но и учит рисовать! Слушай внимательно, потом перескажи сказку! Как перескажешь, потом нарисуешь!

Слайд 9

Жил-был на столе у Вовы Карандаш . Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок.

Слайд 10

Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

Слайд 11

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Слайд 12

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

Слайд 13

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Слайд 14

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок .

Слайд 15

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок .

Слайд 16

- Может быть, и дырочки,-согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. -Это яблоко! – закричал Мышонок. -Может быть, и яблоко,-сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

Слайд 17

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, —Ну , кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Слайд 18

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: — Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Слайд 19

А Карандаш уже нарисовал большие усы…

Слайд 21

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

Слайд 22

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

Слайд 23

А ТЕПЕРЬ ПЕРЕСКАЖИ СКАЗКУ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ! Перейдите на начало слайда с опорными картинками

Слайд 24

Вопросы для пересказа Как называется сказка? Кто автор Сказки? Про что эта сказка? Кто главные герои сказки? Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи ? Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На какой фрукт был похож большой круг? На что напоминали Мышонку, когда карандаш нарисовал длинные кружочки? Что сказал и сделал мышонок? Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел ? Кого нарисовал Мышонок? Куда убежал мышонок? Какой мышонок оказался? (смелый, трус, быстрый) Какой был карандаш хитрый или умный? А почему ? Какой размером стал карандаш? Понравилась тебе сказка? Чем тебе понравилась сказка?

Слайд 25

И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Слайд 26

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 27

Мышонок и карандаш - Сутеев - читать сказку онлайн | Мишкины книжки ( mishka-knizhka.ru ) картинка удачи тебе для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru ) Мышонок и карандаш - Сутеев - читать сказку онлайн | Мишкины книжки ( mishka-knizhka.ru ) картинка для детей кошка на прозрачном фоне: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru ) Владимир Сутеев писатель: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru ) Владимир Сутеев писатель: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru) Автор иллюстраций Сутеев В.Г. Ссылки на материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики у воспитанников.Цель пособия:1) развитие у воспитанников мелкой моторики (кинестетической стороны праксиса) и навыков самообслуживания;2) развитие про...

Дидактическое пособие по развитию речи "Сказка "Репка"

Пособие изготовлено из подручных материалов: коробки из-под конфет, бутылочек от питьевого йогурта и пробок. Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Задачи: закреплять знание ...

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...

Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию (комнатные растения)» (для воспитанников старшей группы)

Дидактическая игра с загадыванием загадок о комнатных растениях. Дети отгадывают растение по описанию, на экране появляется картинка-отгадка....

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Сказки К. И. Чуковского"

Паспортигрового дидактического пособия по развитию речи«Веселые сказки К. И. Чуковского»...

Конспект занятия по ФЭМП с применением дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера» в старшей группе

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в институт здоровья человека» с воспитанниками старшей группы

Формировать уровень познавательной активности и интеллекта детей; обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы....