Занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На занятии по развитию речи использовала элементы технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_triz_potashko_t.a.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
г. Тулуна
Воспитатель: Поташко Татьяна Александровна
Тема занятия | Путешествие по сказке «Колобок» |
Возрастная группа: | Вторая младшая |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность. |
Культурно смысловой контекст | Создание условий для инсценировки сказки «Колобок» |
Цель: | Обобщение знаний детей о русской народной сказке «Колобок» в процессе игровой и коммуникативной деятельности. |
Задачи | Закрепить знание детей о русской народной сказке «Колобок». Упражнять в умении сравнивать, выделять главный признак, составлять логическую цепочку действий. |
Развивать и активизировать речь детей, познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. | |
Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции. | |
Оборудование | Сундук, игрушка колобок, игрушки животных (заяц, волк, медведь, лиса), карточки –вагончики с изображением сюжетов сказки «Колобок», корзина с булочками, аудиозапись «Песенка про сказку» сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина. |
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап – Подготовительный (2 мин) | ||
Организационный момент | Воспитатель в костюме сказочницы встречает детей. Предлагает детям, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением. (Приложение 1). | Приветствуют друг друга. |
Мотивация к основной деятельности. Словесный метод. Музыкальный фрагмент: отрывок «Песенка про сказку» сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина | Спрашивает у детей, любят ли они сказки. Есть ли у них любимые сказки. Сказочница говорит детям, что у неё тоже есть любимая сказка, а что за сказка они узнают, когда отправятся в путешествие. Спрашивает у детей, готовы ли они отправиться в сказку? Как мы можем туда попасть? Предлагает детям оправиться в сказку по волшебной тропинке, на которой их ждут разные испытания. | Отвечают на вопросы. Соглашаются отправиться в путешествие. Под музыку идут по тропинке. |
II этап – Основной (11 мин) | ||
Сюрпризный момент Игровой приём Словесный метод Метод анализа Метод мозгового штурма | На пути стоит сундук. Сказочница обращает внимание на сундучок. Сообщает детям, что отгадав загадку и открыв сундук, они узнают, в какую сказку она их пригласила. Загадка (Приложение 2). Спрашивает, из какой сказки этот герой? Читали они эту сказку? Какой формы Колобок? Какого он цвета? Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать, что ещё есть круглой формы? Что они видят желтого цвета? | Рассматривают сундук. Отгадывают загадку. Открывают сундук, достают игрушечного колобка. Рассматривают Колобка. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
Словесный метод | Сообщает детям, что пройдя по её дорожке, она узнают, хорошо ли они знают сказку «Колобок». Предлагает детям отправиться дальше. | Идут дальше по тропинке. |
Словесный метод | Обращает внимание детей на шорохи. Предлагает детям посмотреть, кто шуршит за пенёчком. | Подходят к пенёчку и находят за ним игрушки животных: лису, зайца, медведя, волка. |
Словесный метод Игровой приём. Практический метод | Задаёт детям вопросы. (Приложение 3). Предлагает детям расставить животных по размеру от самого маленького до самого большого. Игра «Расставь по порядку» (Приложение 4) | Отвечают на вопросы. Расставляют животных по росту, начиная от самого маленького. Высказывают свои мнения. |
Динамическая пауза Игровой приём. | Предлагает отдохнуть. Проводит физминутку «Изобрази сказочного героя». Предлагает детям отправиться дальше в путь. | Дети изображают героев сказки при помощи мимики и жестов. |
Игровой приём. Практический метод | На дереве находят мешочек. Предлагает детям посмотреть, что там. Задание «Расставь иллюстрации по порядку» Игра «Паровозик» (Приложение 5). | Дети выбирают карточку - вагончик с сюжетом сказки «Колобок», выстраивают в нужной последовательности сказочный паровозик по сказке. |
Словесный метод | Сказочница хвалит детей за то, что они хорошо знают сказку «Колобок». Сообщает детям, что им пора обратно по тропинке возвращаться в детский сад. | Возвращаются в детский сад. |
III этап – Заключительный (2 мин) | ||
Рефлексия | Спрашивает у детей, в какую сказку они путешествовали. Предлагает рассказать, что было самым интересным в путешествии. Дарит детям угощения (Корзинку с булочками) | Дети участвуют в беседе. Получают подарки, прощаются со сказочницей. |
Приложение 1. Приветствие
- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала тихо, а теперь громко, ещё громче.
Приложение 2. Загадка
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто — же это?
Приложение 3. Вопросы
- Кого встретил Колобок в лесу первым?
- Кого встретил, после зайца? После волка? После медведя?
- Какая лисичка была? (хитрая)
- А колобок? (доверчивый)
- А вам жалко колобка?
- А колобок правильно поступил, что укатился из дома?
- А если бы он не укатился, то что бы было?
Приложение 4. Игра «Расставь по порядку»
Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям расставить игрушки животных по их размеру от самого маленького до самого большого.
- Лиса большая или маленькая? Для кого она большая? А для кого маленькая?
(аналогично сравниваются другие герои).
Приложение 5. Игра «Паровозик»
Цель: учить выстраивать логические цепочки действий, развивать внимание память, мышление.
Ход игры:
Рассказываю детям о том, что иллюстрации к сказке перепутались. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов сказки «Колобок». Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики и расставить их по порядку. Ведущий берет свою карточку, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
воспитывать интерес к сказкам...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
Приобщать детей к усному народному творчеству....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...