Занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Поташко Татьяна Александровна

На занятии по развитию речи использовала элементы технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz_potashko_t.a.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

 г. Тулуна

Воспитатель: Поташко Татьяна Александровна

Тема занятия

 Путешествие по сказке «Колобок»

Возрастная группа:

 Вторая младшая

Культурная практика

 Коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Культурно смысловой контекст

 Создание условий для инсценировки сказки «Колобок»

Цель:

 Обобщение знаний детей о русской народной сказке «Колобок» в процессе игровой и коммуникативной  деятельности.

Задачи

Закрепить знание детей о русской народной сказке «Колобок». Упражнять в умении сравнивать, выделять главный признак, составлять логическую цепочку действий.

 Развивать  и активизировать речь детей, познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. 

 Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.

Оборудование

 Сундук, игрушка колобок, игрушки животных (заяц, волк, медведь, лиса), карточки –вагончики с изображением сюжетов  сказки «Колобок», корзина с булочками, аудиозапись «Песенка про сказку» сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина.

 

Технологическая карта хода занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – Подготовительный (2 мин)

Организационный момент

 Воспитатель в костюме сказочницы встречает детей.

Предлагает детям, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением. (Приложение 1).

Приветствуют друг друга.

Мотивация к основной деятельности.

Словесный метод.

Музыкальный фрагмент: отрывок «Песенка про сказку» сл.Ю.Мориц, муз.С.Никитина

Спрашивает у детей, любят ли они сказки. Есть ли у них любимые сказки.

Сказочница говорит детям, что у неё тоже есть любимая сказка, а что за сказка они узнают, когда отправятся в путешествие.

Спрашивает у детей,  готовы ли они отправиться в сказку? Как мы можем туда попасть?

Предлагает  детям оправиться в сказку по волшебной тропинке, на которой их ждут разные испытания.

Отвечают на вопросы.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Под  музыку идут по тропинке.

II этап – Основной (11 мин)

Сюрпризный момент

Игровой приём

Словесный метод

Метод анализа

Метод мозгового штурма

На пути стоит сундук. Сказочница обращает внимание на сундучок.

Сообщает  детям, что  отгадав загадку и  открыв сундук, они узнают, в какую сказку она их пригласила. Загадка (Приложение 2).

Спрашивает, из какой сказки этот герой? Читали они эту сказку?

Какой формы Колобок? Какого он цвета?

Предлагает детям посмотреть вокруг и назвать, что ещё есть  круглой формы? Что они  видят желтого цвета?

Рассматривают сундук.

Отгадывают загадку.

Открывают  сундук, достают игрушечного колобка.

Рассматривают Колобка.

Отвечают на вопросы, высказывают свои 

предположения.

Словесный метод

Сообщает детям, что пройдя по её дорожке, она узнают, хорошо ли они знают сказку «Колобок».

Предлагает детям отправиться дальше.

Идут дальше по тропинке.

Словесный метод

Обращает внимание детей на шорохи. Предлагает детям посмотреть, кто шуршит за пенёчком.

Подходят к пенёчку и находят за ним игрушки животных: лису, зайца, медведя, волка.

Словесный метод

Игровой приём.

Практический метод

Задаёт детям вопросы. (Приложение 3).

 Предлагает детям расставить животных по размеру от самого маленького до самого большого.

Игра «Расставь по порядку» (Приложение 4)

Отвечают на вопросы.

Расставляют животных по росту, начиная от самого маленького.

Высказывают свои мнения.

Динамическая

пауза 

Игровой приём.

 Предлагает отдохнуть. Проводит физминутку «Изобрази сказочного героя».

Предлагает детям отправиться дальше  в путь.

Дети изображают героев сказки при помощи мимики и жестов.

Игровой приём.

Практический метод

На дереве находят мешочек. Предлагает детям посмотреть, что там.

Задание «Расставь иллюстрации по порядку»

Игра «Паровозик»  

(Приложение 5). 

Дети выбирают карточку - вагончик с сюжетом  сказки «Колобок», выстраивают в нужной последовательности сказочный паровозик по сказке.

Словесный метод

Сказочница хвалит детей за то, что они хорошо знают сказку «Колобок».

Сообщает детям, что им пора обратно по тропинке возвращаться в детский сад.

Возвращаются в детский сад.

III этап – Заключительный (2 мин)

Рефлексия

Спрашивает у детей,  в какую сказку они путешествовали. Предлагает рассказать, что было самым интересным в путешествии.

Дарит детям угощения (Корзинку с булочками)

Дети участвуют в беседе.

Получают подарки, прощаются со сказочницей.

Приложение 1. Приветствие

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала тихо, а теперь громко, ещё громче.

Приложение 2. Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто — же это?

Приложение 3. Вопросы

- Кого встретил Колобок в лесу первым?

- Кого встретил, после зайца? После волка? После медведя?

- Какая лисичка была? (хитрая)

- А колобок? (доверчивый)

- А вам жалко колобка?

- А колобок правильно поступил, что укатился из дома?

- А если бы он не укатился, то что бы было?

Приложение 4. Игра «Расставь по порядку»

Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям расставить игрушки животных по их  размеру от самого маленького до самого большого.

- Лиса большая или маленькая? Для кого она большая? А для кого маленькая?

 (аналогично сравниваются другие герои).

Приложение 5.  Игра «Паровозик»  

Цель: учить выстраивать логические цепочки действий, развивать внимание память, мышление.

 Ход игры:

Рассказываю детям о том, что иллюстрации к  сказке перепутались. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов  сказки «Колобок». Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики и расставить их по порядку. Ведущий берет свою карточку, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...