Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Приобщать детей к усному народному творчеству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Путешествие в сказку Колобок»

для детей второй младшей группы.

Цель: Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Колобок», приобщая к устному народному творчеству.

Задачи:

 - развивать связную речь детей, слуховое восприятие и память;

- обогащать словарный запас у детей;

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки: сопереживать главному действующему герою.

- воспитывать доброе отношение к героям сказки; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Колобок»,  мягкая игрушка Лисичка, раскраски с изображением колобка, сундучок, магнитофон, флешка.

Предварительная подготовка: разучивание пальчиковой игры «Колобок»; игры в театр (настольный, пальчиковый) по сказке «Колобок»; беседа на тему «Кто живет в лесу»; лепка на тему «Колобок».

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (показ кукольного театра «Колобок»);

- словесный метод (рассказывание сказки «Колобок», беседа по содержанию - задавание вопросов детям; поощрения);

- игровые методы (загадки; сюрпризный момент - волшебный сундучок, раскраски для детей; создание игровой ситуации: пальчиковая игра и танец «Колобок»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (сюрпризный момент с сундуком и загадывание загадки). Выяснить у детей знания о сказки «Колобок», задавая различные вопросы о её героях и т.д.

3 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. С помощью кукольного театра  показать  и рассказать сказку «Колобок», тем самым развивая слуховое восприятие и память у детей, обогащая их словарный запас. Проведение пальчиковой игры «Колобок», для переключения детей с одной деятельности на другую.

7 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Перевоплощение лисы из хитрой плутовки, которая съела колобка, в доброго персонажа, который дружит с колобком. Заключительный  

танец – песня «Колобок» с героем сказки. Поощрение детей в конце занятия.

5 минут

 

Ход занятия.

Воспитатель:                  Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся  -

Утро доброе начнётся!

(дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и увидела лисичку, которая бежала по дороге и куда - то сильно торопилась. Я хотела ее остановить и позвать к нам в гости в детский сад, но она сказала, что очень торопится к своим лисятам в лес и что позже, обязательно, заглянет  к нам в группу.

Воспитатель: Скажите ребята, а в каких сказках нам встречается лисичка?

Дети: Лиса и заяц,  колобок, теремок, лиса и волк и т.д.

Воспитатель: А лисица добрый герой сказок или она хитрая плутовка? Помните, какая у нее шубка?

Дети: Лиса хитрая. Шубка у нее пушистая и рыжая.

Воспитатель: Да, вы правы! Слышите, ребята, кто-то стучится к нам в двери, посмотрим, кто же там!?

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я видела вашу воспитательницу, которая шла к вам в детский садик и она позвала меня в гости. Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас было всегда! И поэтому, сегодня  мы будем с вами играть, танцевать, а также  отправимся в увлекательное приключение в  волшебную сказку!

Воспитатель: Вот это да, ребята! Нас ждет незабываемое путешествие в сказку, а в какую вы скоро узнаете!

Лисичка: Ребята, я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный сундук. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел!

У него румяный бог

Вы узнали?

Дети: Колобок!

Лисичка: Да ребята - это колобок!

Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?

Дети: «Колобок».

Воспитатель:  Правильно, «Колобок» (открывает сундучок и достает от туда колобка).

Лисичка: Ребята, а какие еще герои живут в этой сказке?

Дети: Бабушка, дедушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята (достает из сундука всех героев). Сегодня мы вместе с Лисичкой вспомним эту сказку. Лисичка скажи, а это сказка русская народная или нет?

Лисичка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему сказка русская народная?

Дети: Потому что ее придумали люди.

Воспитатель: Да, всё верно! А сейчас, смотрите и слушайте внимательно сказку!

 (воспитатель с помощью кукольного театра показывает представление для деток).

Воспитатель: Ребята, лисичка немного заскучала и хочет с вами поиграть!   

     Повторяйте за мной! (пальчиковая игра «Колобок)

Тесто ручками помнем, (дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Колобка мы испечем, (выполняют круговые движения ладонями)

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом! (водят пальцем по ладони)

И кокосовою крошкой,

Присыпаем колобок немножко (имитируют «посыпание» пальцами обеих рук)

А потом заварим чаю, (прижимают руки к груди)

В гости друга приглашая!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам раскрыть небольшую тайну, которое изменит ваше отношение к лисичке. Все думают, что лисица съела колобка, но на самом деле, она придумала эту историю. Они его не съела, а наоборот подружилась с ним и пригласила  к себе в гости, чтобы он поиграл с её лисятами и спел им свою чудесную песенку. Теперь они дружат.

И сейчас я предлагаю спеть и станцевать вместе с лисичкой танец для колобка, в знак их дружбы!

Физ. минутка (дети встают в круг и повторяют движения воспитателя - звучит Песня-танец «Колобок» Приключения Насти в сказочной стране время 1:49 в ВКонтакте)

Лисичка: Мне так понравилось у вас! Вы столько всего умеете: петь и танцевать и играть и на вопросы отвечать и зато что вы такие  приветливые и смышленые ребята, на прощание хочу оставить вам подарочки  - на память о сегодняшней встрече! (лисичка каждому раздает раскраску с изображением колобка). Ну а мне пора возвращаться к своим маленьким лисятам!

 (Приложение 1.)

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поблагодарим лисичку и попрощаемся с ней! До свидания лисичка!

Дети: До свидания!

Лисичка: До новых встреч, ребята!

Приложение 1.

C:\Users\Ксюша\Desktop\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие по сказке «Колобок»

На занятии по развитию речи использовала элементы технологии ТРИЗ....