Путешествие по сказке Цветик Семицветик
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коляса Зоряна Евгеньевна
Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»».

 

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:                                                                                                                          

  Образовательные задачи:                                                                                                    

 продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

  Развивающие задачи:

 развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

  Воспитательные задачи:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.

 

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочную посылку. Она адресована нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано.

В письме написано:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя Я, слышала, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков, и мы с вами сможем помочь мальчику Вите.   С благодарностью девочка Женя.»

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришло это письмо?

Дети: Это письмо пришло из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал В.П. Катаев .

Воспитатель: А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков ? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите  помочь девочке Жене?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам с вами  сейчас нужно отправиться в путешествие по сказке «Цветик-семицветик.

Воспитатель: Давайте вспомним,  в какое время года происходит действие сказки?

Дети: Действие сказки происходит летом.

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Летние месяцы: июнь, июль, август.

Воспитатель:  А сейчас какое время года?  Какой сейчас весенний месяц? А  назовите остальные месяцы весны.

Воспитатель: Ну что же, пора отправляться в путь. Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором: По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек,

(выглядыв.из-под прав. и лев.руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Воспитатель: А поможет нам в пути маршрутная карта.  Ребята,  посмотрите на карту,  куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к дому Жени, нужно идти  не по самой длинной дорожке, не по самой широкой  дорожке и не по красной дорожке.

Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке)

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец.  Продавец отдаст  нам лепесток, если вы сможете разложить баранки в порядке возрастания.

Воспитатель: Сможем? Скажите, какой формы баранки? Ребята, кто желает выполнить это задание?

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Правильно! Вот и  лепесток. Какой он по счету? (второй)  Какого цвета второй лепесток?                                    

Дети: Лепесток оранжевого  цвета.

Воспитатель: Посмотрите, на нем буква написана? Какая?

Дети: На лепестке написана буква «Д».

Воспитатель: Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.

Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель:  А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем  тихо ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы  придём.

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома (слайд) Что случилось ?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может  тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу.

Дети садятся за столы. Собирают  вазу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого  он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём написана?

Дети: На нём написана буква «О».(прикрепляю лепесток)

Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся  по карте дальше?

Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы  здесь видим?

Дети: Белых медведей, моржей, тюленей.

Воспитатель: Это животные Крайнего Севера. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?

Дети: Нас встречает Белый медведь.

Воспитатель: Ребята, белый медведь вернет нам лепесток, если  вы расскажете, что  о нем знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая

белая шерсть и толстый слой жира, которые предохраняют его от сильных морозов.    Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. Ой, как холодно, ребята! Чтобы не замёрзнуть, медведь  предлагает вам поиграть в  игру «Наоборот».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Проводится игра с мячом.

Холодный – теплый

Солнечный - пасмурный

Быстрый - медленный

Сладкий - горький

Твердый - мягкий

Трусливый - смелый

Широкий - узкий

Светлый - темный

Высокий - низкий

Воспитатель: Вот мы и согрелись. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Какая буква на нём?

Дети: На нём буква «Б».

Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: Вот мы и дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками (слайд).

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы  получить следующий лепесток и пройти дальше, поиграем в игру «Из чего сделаны игрушки?».  Я называю материал, вы говорите, какие это игрушки.

1.Из резины

2.Из металла

3.Из стекла

4.Из меха

5.Из пластмассы.

6. Из дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете. Давайте посмотрим, где же спрятан лепесток.  (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какая же буква на нём?

Дети: На лепестке написана буква «Р».

Воспитатель: Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

(игрушки исчезают – слайд)

(Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Садятся.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан, красивые цветы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы правильно сосчитаете слоги в названиях цветов, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Давайте начнем.

Д/И «Сосчитай слоги!»

Роза,  колокольчик, ромашка, пион, мак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами считали, грач вернул нам лепесток. Какой  по счету?

Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?

Дети: Лепесток синего  цвета. На нём буква «О». Давайте  прикрепим  лепесток  к  нашему  цветку.

 

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно составить слово из букв на лепестках. Давайте, подумаем и попробуем составить это важное слово (дети работают на ковре).  Какое слово получилось?  (ДОБРО)  Вот и последний  седьмой лепесток. Какого он цвета?  Прикрепляем его к цветку. Посмотрите, какой красивый цветик семицветик у нас получился! Как вы думаете, что такое добро?

В: Добрым быть совсем не просто!

    Не зависит доброта от роста!

 Доброта приносит людям радость,

    И взамен не требует награды.

  Если доброта как солнце светит,

  Радуются взрослые и дети.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Звучит  волшебная музыка,  на  экране  слайд  «Мальчик  Витя  и  девочка Женя бегут вместе».

Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел!   Значит мы с вами все сделали правильно. Мы совершили доброе дело: помогли Жене собрать цветик семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?    

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а в посылке еще что-то есть. Это конфеты. За вашу доброту и старания  Женя  передала   вам эти угощения.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашего сказочного путешествия. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх. Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

НОД по математике построено на материале сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", игровой сюжет занятия и яркая презентация активизировали внимание и мыслительную деятельность детей. Результат - отличный...

Презентация к НОД ФЭМП "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Яркая красочная презентация развивающего характера помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания с героями с...

Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Состав числа 7 состоящий из единиц....

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....