Непосредственно – образовательная деятельность 2 младшая группа «Какие вы сказки?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: театр на руку «Репка», разрезанные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 232.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Администрация Неманского муниципального округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА»
(МАОУ «СОШ №2 г. Немана»)
Российская Федерация,238710, Калининградская область, город Неман, улица Октябрьская, дом 17,
ОКПО 48768420, ОГРН 1023901955395, ИНН/КПП 3909026072/390901001
тел./факс. (8-40162)- 2-32-03, E-mail: shcola2.neman@mail.ru, http://shcola2neman.ru
Непосредственно – образовательная деятельность
2 младшая группа №5
«Какие вы сказки?»
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории:
Н. А. Савина
2024г.
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: театр на руку «Репка», разрезанные картинки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.
Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята!
Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как называется сказка, где яблоко упало на голову зайцу?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?
Молодцы, отлично знаете сказки!
-А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»).
(желающие выходят, остальные смотрят).
-Пройдите за столы.
Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка).
Молодцы, все справились.
-А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок». (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»: про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.).
Очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Какие бывают иголки?»
Направление деятельности: познавательно-речевое.Возраст: средняя группа.Тема занятия: «Какие бывают иголки?»Познавательные задачи:- познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Какого цвета зима?"
Конспект НОД по рисованию "Какого цвета зима?" для подготовительной группы. Конспект дополнен методической презентацией "Какого цвета зима?", подписями к слайдам презентации....
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми "Какая бывает вода?"
В занятии решаются следующие задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы); уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; ра...