Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы". Cтаршая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Королькова Ирина Вячеславовна

 

Задачи:

  • Упражнять в умении составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
  • развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
  • активизировать словарный запас: за счет прилагательных: снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая, пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый, веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное.

 

  • -развивать умение выслушивать ответы товарищей до конца

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по развитию речи  «Зимние забавы»

Старшая группа.

Задачи:

  • Упражнять в умении составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
  • развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
  • активизировать словарный запас: за счет прилагательных: снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая, пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый, веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное.

  • -развивать умение выслушивать ответы товарищей до конца

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.

Ход совместной деятельности:

Организационный  момент.

Педагог: в 9 ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?  (мы будем заниматься речью. Разговаривать, беседовать.)

Педагог. Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать,  отгадайте загадку:

 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

            И на санках прокатила. (зима)

.

Педагог. Почему вы решили, что загадка о зиме?

Педагог. А вы любите зиму?

Педагог. А почему вы любите зиму?

Игра «Продолжи». (Игра с мячом)

Педагог. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).

– Давайте и мы сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите. Отвечает тот ребёнок, у кого в руках мячик.

… еду быстро, … (ещё быстрее)

… санки катятся далеко, … (ещё дальше)

… на горку поднимаюсь высоко, … (ещё выше)

… день холодный, а ночь …

… настроение весёлое, … ещё веселее.

Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Педагог. Ребята, давайте составим рассказ о зимних играх. Я вам предлагаю такой план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.

Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с мамой взяли санки, и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.

Педагог. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать? (2-3 ребенка).

Игра «Горка из снежков»

Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горы. А горки мы строили  из снега.

- А  я предлагаю построить горку из снежков. Мы будем  брать снежок, называть слова и составлять снежки. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получиться?

- Зима,  какая? (снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая)

- Снег, какой? (пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый).

-Настроение,  какое? (веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное).

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Педагог. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.

1.Мороз не велик, да стоять не велит.

2.В зимний холод всякий молод.

3.В сильный мороз работа согреет.

Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».

Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.              2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

1. Организационный моментРебята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы вс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»...