Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы". Cтаршая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- Упражнять в умении составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
- развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
- активизировать словарный запас: за счет прилагательных: снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая, пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый, веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное.
- -развивать умение выслушивать ответы товарищей до конца
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Старшая группа.
Задачи:
- Упражнять в умении составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;
- развивать умение образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени;
- активизировать словарный запас: за счет прилагательных: снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая, пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый, веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное.
- -развивать умение выслушивать ответы товарищей до конца
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Педагог: в 9 ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас? (мы будем заниматься речью. Разговаривать, беседовать.)
Педагог. Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
.
Педагог. Почему вы решили, что загадка о зиме?
Педагог. А вы любите зиму?
Педагог. А почему вы любите зиму?
Игра «Продолжи». (Игра с мячом)
Педагог. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).
– Давайте и мы сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите. Отвечает тот ребёнок, у кого в руках мячик.
… еду быстро, … (ещё быстрее)
… санки катятся далеко, … (ещё дальше)
… на горку поднимаюсь высоко, … (ещё выше)
… день холодный, а ночь …
… настроение весёлое, … ещё веселее.
Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать, будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Педагог. Ребята, давайте составим рассказ о зимних играх. Я вам предлагаю такой план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.
Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с мамой взяли санки, и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.
Педагог. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать? (2-3 ребенка).
Игра «Горка из снежков»
Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горы. А горки мы строили из снега.
- А я предлагаю построить горку из снежков. Мы будем брать снежок, называть слова и составлять снежки. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получиться?
- Зима, какая? (снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая)
- Снег, какой? (пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, рассыпчатый).
-Настроение, какое? (веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное).
Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Педагог. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.
1.Мороз не велик, да стоять не велит.
2.В зимний холод всякий молод.
3.В сильный мороз работа согреет.
Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».
Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».
Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
1. Организационный моментРебята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы вс...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе« Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы»...