Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Бытовых приборов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

 

Расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Бытовых приборов»

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.

Задачи:

- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

- Развивать мыслительную активность, любознательность.

- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», сказочный персонаж Симка.

Предварительная работа:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры

- Загадывание загадок

Материалы и оборудование:

иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, зеленые и красные картонные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, встанем в круг и подарим нашим гостям и себе хорошее настроение:

Встанем дети ровно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

В центре круга соберемся

А теперь назад вернемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Представляете ребята, когда я шла в детский сад сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям группы «Кораблики». Вот оно, смотрите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (письмо)

Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. Вы хотите узнать от кого письмо? (да).

Мы сейчас прочитаем! (открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города «Бытовой техники». Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением, жители города Бытовой техники»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям города(да)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

(Там живут наши помощники – электроприборы.)

Готовы отправиться в путешествие(да). Тогда давайте, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

На носочки поднимись,

Вокруг себя ты обернись,

В стране бытовых приборов очутись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране электроприборов.

Ребята, посмотрите, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Давайте рассмотрим эти предметы. Ребята, здесь кто-то все перепутал давайте наведем порядок

Игра «Пра-пра-приборы»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями старинные электроприборы с современными. Те предметы, которые были, с теми которые сейчас.

Индивидуальная работа на карточках.

• Стиральная машина – тазик;

• Пылесос – веник;

• Миксер – венчик;

• Утюг - утюг на углях;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча;

• Магнитофон – гармонь, балалайка.

Ребята, вы большие молодцы, давайте пойдем выполнять следующее задание, все электроприборы попрятались нам нужно отгадать загадки про них и найти их на картинке:

Загадки:

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Эл. швейная машинка)

Две вертлявые сестрички

с молоком взобьют клубнички.

И получится коктейль,

на здоровье его пей. (Миксер)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь

Меня вечером вы включите,

Когда читать вы захотите. (Настольная лампа)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг).

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (Чайник)

С легкостью каждый сейчас угадает:

Вещи она неустанно стирает.

Полоскает и выжимает

Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он… (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник).

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

А теперь давайте, расскажем, для чего нам нужны электроприборы, поиграем в игру " Что делают электроприборы"

Воспитатель, кидая мяч детям, называет электроприбор, задача детей, поймав мяч, назвать действие с названным электроприбором.

Утюг – гладит

Миксер – смешивает

Фен – сушит

Лампа – освещает

Пылесос – пылесосит

Холодильник – замораживает

Микроволновка – разогревает

Чайник – кипятит

Стиральная машина – стирает

Швейная машина – шьет

Обогреватель – греет

Ребята, вы молодцы. Давайте теперь посмотрим, что у нас здесь. Здесь у нас мастерская, в ней находятся электроприборы. Но вот беда ребята, она перестала работать, потому что все приборы кто-то разобрал, а собрать забыл Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем помочь жителям города. Поможем их собрать?

Дидактическая игра «Почини электроприбор»

Воспитатель: Починили, молодцы! Расскажите, что у вас получилось?

(пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в мастерской. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это.

Воспитатель: Что же это такое, (ток, электричество).

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. (Показывает провод на стене)

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Ой, ребята, смотрите, а здесь у нас игровая площадка, ребята, сейчас мы с вами поиграем, давайте представим, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте, встанем в круг.

Физминутка.

Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс…

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше, здесь «Центр безопасности»

Воспитатель: Давайте мы объясним жителям города, как надо обращаться с электроприборами, чтобы они никогда не ломались.

Ребята, я буду показывать вам картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. А тот, кого я назову, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено. Готовы?

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие! А, чтобы жители страны хорошо все запомнили, давайте с ними поиграем в игру «Можно - нельзя!».

Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую карточку, если можно, и красную – если нельзя.

Самый главный вопрос:

Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?

Можно включать неисправные электроприборы?

Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?

Можно трогать провода и электроприборы мокрыми руками?

Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?

Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться?

Включать малышу вилку в розетку?

Включать и выключать электроприборы без взрослых?

Лить воду на электроприборы?

Пользоваться пультом?

Совать внутрь электроприборов посторонние предметы?

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Вот, ребята, мы и навели порядок в стране бытовых приборов, жители нам говорят спасибо и дарят нам раскраски.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, давайте повернемся вокруг себя и похлопаем в ладоши.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.

Итог НОД.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- А кому мы сегодня помогли?

-Что нужно, чтобы наши бытовые приборы работали?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Спасибо вам, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Торжку"

Конспект интегрированного занятия с использованием презентации....