Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Торжку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия с использованием презентации. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Торжку» для детей подготовительной группы.
Составила воспитатель Мерзлова Н.А.
г. Торжок
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Торжка;
- Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности
- Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Беседа с детьми «Мой город Торжок»;
Просмотр презентации на тему «Достопримечательности Торжка». Чтение и заучивание стихов о городе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Практический метод (игровые ситуации);
Наглядный метод (иллюстрации, презентация);
Словесный метод (рассказ, беседа, игра)
Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активации деятельности детей: беседа, чтение стихотворного текста, просмотр иллюстраций, дидактические игры.
Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фотографии с видами города; карта города; фотографии с изображениями достопримечательностей Торжка; карточки с изображением достопримечательностей разных городов, экран, глобус, картинки для игры «Город будущего»
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель. Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете, для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Воспитатель.Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов: Планета Земля, карта России, карта Тверской области, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель)
Воспитатель. Итак, мы добрались до нашего родного города Торжок. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе ... (Торжок).
Жителей города зовут ... (новоторы).
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).
Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:
И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Торжок».
Ребята, на экране монитора находятся картины с изображением достопримечательностей города и других городов. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Мы отправимся в прошлое нашего города.
Ситуативный разговор «История возникновения города».
За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)
А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)
Но первые дома в городе были построены с использованием глины и дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Определим это с помощью весов.
Игра «Хорошо-плохо»
Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.
А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? (дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т.к. нужно много материала, можно поселить мало людей).
В прошлом в нашем городе было мало жителей, а сейчас, на сегодняшний день проживают очень много горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.
А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.
Ребята вот ваша вторая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть и погулять по улицам нашего славного города.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)
Мира – раз, Садовая – два. (наклон вправо –влево)
Площадь Воробьева– три. (наклон вперёд)
А четыре – я живу в квартире. (приседание)
Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)
Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища , правая рука у лба)
На деревья погляжу.
Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)
Красив, огромен он сейчас
Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)
Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)
Памятник большой войне. (по стойке смирно)
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)
Фильм хороший посмотрю,
Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.
Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).
В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).
В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?
Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров?
Чтобы было, если бы улицы города не убирались?
Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».
Игра «Часть – целое».
Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок предметы которые относятся к нашему парку.
«Эмпатия» Вы сорванный цветок в нашем парке. Что вы чувствуете?
Ты осеннее деревце в нашем парке. О чём ты мечтаешь?
Ты ежик, который готовиться ко сну. О чём ты думаешь?
Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 4-я остановка «Улица будущего».
Ребята, я думаю. Что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.
Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. ( Я хочу, чтобы наш город был красивый...). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.
ТОРЖОК не столица! Но мы любим тебя.
И знакомых лица – радуют всегда.
На большой планете городов не счесть,
Ты ТОРЖОК - самый лучший здесь!
Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.
И вот, последняя часть мозаики.
Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Торжка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Славься город на Волге"
Занятие о символике, городах Саратовской области, традициях и обычаях края....
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе"Мой город - Агидель"
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.Расширять и углублять знания детей о городе Агидель, его достопримечательностя...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"
ЗНАКОМСТВО С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»
Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Торжку"
Конспект интегрированного занятия с показом презентации....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Бытовых приборов»
Расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами....