" Музыкант"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По профессии В. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году . С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений.
Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки . Называется оно « Музыкант » В произведении В. Бианки « Музыкант » вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Медвежатник – охотник на медведей. Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы. Опушка – край леса.
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: — Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: « Дзенн !..» Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: « Дзенн !..» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: « Дзенн !..» — да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: « Дзенн !..» — как струна запела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка. Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил. Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: « Дзинн !..» Колхозник спросил старика: — Ну что, убил медведя? — Нет, — ответил старик. — Что ж так? — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Беседа по – прочитанному. Воспитатель : - Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ ) . - Это рассказ . Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика. - Кого автор называет музыкантом ? - Автор называет музыкантом старика и медведя . Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте. - Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов ? - Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа . - И с ним связана основная мысль рассказа . А в чём она состоит? - Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.
- Предлагаю сейчас пересказать рассказ « Музыкант » по парам. Кто желает? Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня? С каким его произведением познакомились? Перед Вами изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности, выберете пожалуйста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
Консультация "Каждый ребёнок - музыкант
Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на специально созданных для этой...
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста
«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....
Музыкальное занятие "Мы - музыканты"
На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...
Музыкальный проект "Все мы музыканты"
Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в детском коллективе....