Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования во 2 младшей группе. Сказка "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
с использованием наглядного моделирования
во 2 младшей группе
ТЕМА: Сказка «Теремок»
Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использованием метода наглядного моделирования.
Программное содержание:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.
Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки.
Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
Развивать наглядно-образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 385.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия» г. Дно,
филиал детский сад «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи
с использованием наглядного моделирования
во 2 младшей группе
ТЕМА: Сказка «Теремок»
Воспитатель:
Щепалина Елена Валерьевна
2021г.
Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использованием метода наглядного моделирования.
Программное содержание:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.
Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки.
Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
Развивать наглядно-образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Оборудование: разноцветные круги – модели по количеству героев, магнитная доска, сундучок (коробочка), картинки мышки и теремка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сказочный сундучок, появился у нас в группе в нем живут сказки. Вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А так как сундучок волшебный как нам его открыть? (ответы детей).
Чтобы открыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, открывайся сундучок!
Воспитатель: слышите? В сундучке что – то шуршит? (воспитатель приоткрывает крышку сундучка и показывает картинку мышки).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: а вы знаете, в каких сказках встречается мышка? (ответы детей).
Воспитатель: да мышка встречается в сказках курочка ряба, репка, теремок, рукавичка.
У меня в сундучке еще что – то есть (воспитатель достает картинка домик – теремок).
Воспитатель: что вы видите на картинке?
Дети: Домик, теремок.
Воспитатель: Правильно. А из какой он сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: правильно, сказка «Теремок», в которой все звери жили дружно в одном домике. А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас вспомним и назовем героев этой сказки:
Я буду начинать, а вы заканчивать.
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок),
Мишка (косолапый).
Воспитатель: Молодцы всех знаете героев сказки. Давайте пройдем на стульчики и продолжим говорить о героях сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске вы видите Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев с помощью кругов – разного цвета и размера.
Воспитатель: давайте вспомним кто первый пришел в теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка – норушка.
Воспитатель: Какая мышка-норушка?
Дети: Маленькая, серенькая, быстрая.
Воспитатель: да мышка маленькая, быстрая, серая.
Воспитатель: подойди Егор и найди маленький серый круг – это будет мышка.
Воспитатель: Какой круг большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: подойди прикрепи к Теремку серый круг.
Воспитатель: Кто пришел за мышкой?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: правильно, лягушка – квакушка.
Воспитатель: Какая лягушка?
Дети: Зелёная, маленькая, прыгающая.
Воспитатель: подойди и возьми зеленый круг – это лягушка – квакушка.
Воспитатель: прикрепи зеленый круг рядом с серым-мышкой.
Воспитатель: Какого цвета этот круг? Почему он зеленый?
Дети: Зеленого, как лягушка.
Воспитатель: Кто пришел за лягушкой?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Белый, трусливый, быстрый.
Воспитатель: Какого цвета этот круг?
Дети: Белого.
Воспитатель: подойди и найди белый круг – это зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Прикрепи белый круг рядом с зелёным-лягушкой.
Воспитатель: Кто пришел за зайчиком?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какая лисичка?
Дети: Оранжевая, хитрая плутовка.
Воспитатель: Какого цвета этот круг?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: почему он оранжевый? (ответы детей).
Воспитатель: найди оранжевый круг – это лисичка – сестричка.
Воспитатель: Прикрепи оранжевый круг рядом с белым- зайчиком
Воспитатель: Кто пришел за лисичкой?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Большой, серый, зубастый.
Воспитатель: Какого цвета нужен круг?
Дети: Серого.
Воспитатель: а еще у нас есть круги серого цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой.
Воспитатель: Кто пришел за волком?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь? (ответы детей).
Дети: Большой, коричневый, толстопятый, косолапый, лохматый.
Воспитатель: Какого цвета этот круг? (ответы детей).
Воспитатель: Прикрепи коричневый круг рядом с серым-волком.
Воспитатель: ну вот и собрали героев сказки.
Воспитатель: дети посмотрите, одинаковые круги по размеру?
Дети: разные.
Воспитатель: А по цвету? (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета самый большой круг? (коричневый).
А какого цвета самый маленький? (серый).
Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? (серого).
Какие герои превратились в эти круги? (мышка-норушка,).
Все герои сказки собрались в теремке, и предлагают вам показать, какой он красивый.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (руки поднять «шалашиком» над головой)
Он ни низок, ни высок (присесть и встать)
Стены расписные (вращение руками)
Ставни распашные (руки развести в стороны)
Воспитатель: - Ребята, герои сказки «Теремок» любят играть в прятки. Хотите поиграть с ними в игру «Кого не стало»? (Ответы детей).
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу любой круг (героя сказки).
Затем откроете глаза и назовете, какого героя не стало.
Воспитатель: Дети кого не стало.
Дети: мышки, (потому что она превратилась в серый круг), лягушки, волка, медведя
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с героями сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А какую сказку мы с вами рассказывали? (теремок).
Воспитатель: А во что превратились герои? (в круги).
Воспитатель: В одинаковые или разные круги превратились герои? (разные).
Пришло время прощаться с героями сказки.
Пойдемте подойдем к сундучку
В следующий раз я снова принесу сказочный сундучок, и мы с вами расскажем другие сказки. Чтобы закрыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, закрывайся сундучок!
А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки теремок и показать сказку.
(Дети одевают шапочки героев сказки, Зрители садятся на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"
Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её приметах, осенних дарах. В заня...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.
Цели:· Закрепить название геометрических фигур. Цвет.· Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...