Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования во 2 младшей группе. Сказка "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи

 с использованием наглядного моделирования

во 2 младшей группе

ТЕМА: Сказка «Теремок»

Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использованием метода наглядного моделирования.

Программное содержание:

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.

Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки. 

Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

Развивать наглядно-образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx385.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно,

филиал детский сад «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи

с использованием наглядного моделирования

во 2 младшей группе

ТЕМА: Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Щепалина Елена Валерьевна

2021г.

Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использованием метода наглядного моделирования.

Программное содержание:

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Учить детей называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.

Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказки.

Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

Развивать наглядно-образное мышление. Активизировать словарь детей, развивать предпосылки связной речи.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Оборудование: разноцветные круги – модели по количеству героев, магнитная доска, сундучок (коробочка), картинки мышки и теремка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сказочный сундучок, появился у нас в группе в нем живут сказки. Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А так как сундучок волшебный как нам его открыть? (ответы детей).

Чтобы открыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, открывайся сундучок!

Воспитатель: слышите? В сундучке что – то шуршит? (воспитатель приоткрывает крышку сундучка и показывает картинку мышки).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: а вы знаете, в каких сказках встречается мышка? (ответы детей).

Воспитатель: да мышка встречается в сказках курочка ряба, репка, теремок, рукавичка.

У меня в сундучке еще что – то есть (воспитатель достает картинка домик – теремок).

Воспитатель: что вы видите на картинке?

Дети: Домик, теремок.

Воспитатель: Правильно. А из какой он сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: правильно, сказка «Теремок», в которой все звери жили дружно в одном домике. А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас вспомним и назовем героев этой сказки:

Я буду начинать, а вы заканчивать.

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок),

Мишка (косолапый).

Воспитатель: Молодцы всех знаете героев сказки. Давайте пройдем на стульчики и продолжим говорить о героях сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у меня на доске вы видите Теремок, в котором мы будем собирать по порядку сказочных героев с помощью кругов – разного цвета и размера.

Воспитатель: давайте вспомним кто первый пришел в теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка – норушка.

Воспитатель: Какая мышка-норушка?

Дети: Маленькая, серенькая, быстрая.

Воспитатель: да мышка маленькая, быстрая, серая.

Воспитатель: подойди Егор и найди маленький серый круг – это будет мышка.

Воспитатель: Какой круг большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: подойди прикрепи к Теремку серый круг.

Воспитатель: Кто пришел за мышкой?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: правильно, лягушка – квакушка.

Воспитатель: Какая лягушка?

Дети: Зелёная, маленькая, прыгающая.

Воспитатель: подойди и возьми зеленый круг – это лягушка – квакушка.

Воспитатель: прикрепи зеленый круг рядом с серым-мышкой.

Воспитатель: Какого цвета этот круг? Почему он зеленый?

Дети: Зеленого, как лягушка.

Воспитатель: Кто пришел за лягушкой?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Белый, трусливый, быстрый.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: Белого.

Воспитатель: подойди и найди белый круг – это зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Прикрепи белый круг рядом с зелёным-лягушкой.

Воспитатель: Кто пришел за зайчиком?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Какая лисичка?

Дети: Оранжевая, хитрая плутовка.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: почему он оранжевый? (ответы детей).

Воспитатель: найди оранжевый круг – это лисичка – сестричка.

Воспитатель: Прикрепи оранжевый круг рядом с белым- зайчиком

Воспитатель: Кто пришел за лисичкой?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Большой, серый, зубастый.

Воспитатель: Какого цвета нужен круг?

Дети: Серого.

Воспитатель: а еще у нас есть круги серого цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: прикладываем серый круг рядом с оранжевым - лисой.

Воспитатель: Кто пришел за волком?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь? (ответы детей).

Дети: Большой, коричневый, толстопятый, косолапый, лохматый.

Воспитатель: Какого цвета этот круг? (ответы детей).

Воспитатель: Прикрепи коричневый круг рядом с серым-волком.

Воспитатель: ну вот и собрали героев сказки.

Воспитатель: дети посмотрите, одинаковые круги по размеру?

Дети: разные.

Воспитатель: А по цвету? (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета самый большой круг? (коричневый).

А какого цвета самый маленький? (серый).

Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? (серого).

Какие герои превратились в эти круги? (мышка-норушка,).

Все герои сказки собрались в теремке, и предлагают вам показать, какой он красивый.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (руки поднять «шалашиком» над головой)
Он ни низок, ни высок (присесть и встать)
Стены расписные (
вращение руками)
Ставни распашные (
руки развести в стороны)

Воспитатель: - Ребята, герои сказки «Теремок» любят играть в прятки. Хотите поиграть с ними в игру «Кого не стало»? (Ответы детей).

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу любой круг (героя сказки).

Затем откроете глаза и назовете, какого героя не стало.

Воспитатель: Дети кого не стало.

Дети: мышки, (потому что она превратилась в серый круг), лягушки, волка, медведя

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам играть с героями сказки? (ответы детей).

Воспитатель: А какую сказку мы с вами рассказывали? (теремок).

Воспитатель: А во что превратились герои? (в круги).

Воспитатель: В одинаковые или разные круги превратились герои? (разные).

Пришло время прощаться с героями сказки.

Пойдемте подойдем к сундучку

В следующий раз я снова принесу сказочный сундучок, и мы с вами расскажем другие сказки. Чтобы закрыть его, нужно сказать волшебные слова: - Тук – тук, чок – чок, закрывайся сундучок!

А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки теремок и показать сказку.

(Дети одевают шапочки героев сказки, Зрители садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"

Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её  приметах, осенних дарах.  В заня...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.

Цели:·        Закрепить название геометрических фигур. Цвет.·        Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...