Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
“ Мамин день.”
Составила: воспитатель Агафонова Наталья Николаевна
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивающие:
- Память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- составление рассказов о маме;
- прослушивание песен о маме;
- наблюдение за березой;
-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов.
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Интегративные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»
Материалы: сердце из картона , корзина,музыкальное сопровождение: «Песеня о маме»,ватман,гуашь,кисти,полиэтиленовые пакеты,салфетки.
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно – мама. В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
-Когда я вижу свою маму, то….
-Я хочу, чтобы мама…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Мамины помощники».
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина,называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она
«Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?
-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?
-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
- Как еще можно порадовать маму?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?
(предположения детей)
Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам букет цветов, только не живых, а сделанных своими руками.
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Воспитаталь приглашает детей к столу.)
Воспитатель: Ребята,посмотрите,у меня для вас есть загатовка листьев и стеблей.
-Чего не хватает?(ответ детей)
Правильно,цветов.
-Чем можно нарисовать цветы?(ответы детей)
Я предлагаю вам сегодня не обычное рисование, а волшебное!(Воспитатель объясняет и показывает способ рисования цветка,с помощью целлованового пакета и гуаши. Дети по очереди выполняют работу).
Воспитатель:Посмотрите,ребята,какой чудесный букет у нас полчился.
-Что нового на занятии сегодня вы узнали?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: "Самая родная-мамочка моя!"...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства....
Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери. Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное с...
Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"
Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери Тема: «Самая родная-мамочка моя!».
Цель:-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать...