Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агафонова Наталья Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospkt_zanyatiya_mamin_den.docx11.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

“ Мамин день.”

Составила: воспитатель Агафонова Наталья Николаевна

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

- наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»

Материалы: сердце из картона , корзина,музыкальное сопровождение: «Песеня о маме»,ватман,гуашь,кисти,полиэтиленовые пакеты,салфетки.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно – мама. В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

-Когда я вижу свою маму, то….

-Я хочу, чтобы мама…

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина,называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.(садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она 

                   «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

- Как еще можно порадовать маму?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель: Я открою  вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам букет цветов, только не живых, а сделанных своими руками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Воспитаталь приглашает детей к столу.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите,у меня для вас есть загатовка листьев и стеблей.

-Чего не хватает?(ответ детей)

 Правильно,цветов.

-Чем можно нарисовать цветы?(ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня не обычное рисование, а волшебное!(Воспитатель объясняет и показывает способ рисования цветка,с помощью целлованового пакета и гуаши. Дети по очереди выполняют работу).

Воспитатель:Посмотрите,ребята,какой чудесный букет у нас полчился.

-Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства....

Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери. Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное с...

Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель:-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать...