Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 186.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: «Самая родная- мамочка моя!».
Цель:- повысить социальную значимость материнства; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-продолжать учить работать в коллективе; Развивающие: -совершенствовать вокально-слуховую координацию; -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Предварительная работа:- беседы о семье; -составление рассказов о своей маме; -чтение художественных произведений о маме; -прослушивание стихотворения «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; - заучивание пословиц и поговорок о маме – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»); - беседы «Любимое занятие мамы»; - вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». Словарная работа: -обогащать словарный и лексический запас детей; - развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги с вазой, салфетки; -музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка? О маме.
-Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
-Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
-Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
-Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
-В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).
Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда!
--Давайте скажем красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
-Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
-Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).
Нарисую милой маме, Домик на цветной поляне, И дымок из печки, С белыми колечками. В доме сделаю окно, Пусть в нем было не темно. Сбоку - дверь и колокольчик, Чтобы слышен был звоночек. Синим цветом- будет небо, В облака еще одето. В небе солнышко зажгу, Его лучами маму обниму! В травке посажу цветы, Разноцветные кусты. Дорисую птичек ярких, И рисунок мой в порядке! Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. И вся эта красота Для тебя, мама, для тебя!
Беседа о маме.
-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)
-Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека
-Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
-Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?
-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
-Давайте мы похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… - Моя мама радуется, когда я… - Моя мама огорчается, когда я… - Мне нравится, когда моя мама… - Я ласково называю маму…
Игра «Мамины дела» (пантомимика) -Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Буду маме помогать, Буду я белье стирать (изображают стирку, трут кулачками) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
-А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Рисование: «Подарок маме»
-Предлагаю нарисовать то, что порадует маму- букет цветов. (Дети рисуют ладошками). - Из каких частей состоит цветок?
-Что означает слово «бутон»?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
-Начинаем рисовать: вазу я приготовила. Вам остается только нарисовать цветы. Рисовать мы будем необычным способом – ладошкой. Какого цвета будет ваш цветок, вы выберите сами. Берем кисть, раскрашиваем ладонь и прикладываем. Вытираем руку влажной салфеткой.
(Дети рисуют, я наблюдаю и помогаю). Теперь нарисуем стебельки и листочки кистью.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»).
-Посмотрите, какой замечательный подарок получился для наших мам.
-. О ком сегодня мы с вами говорили на занятии? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: "Самая родная-мамочка моя!"...
Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери. Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное с...
Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"
Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери Тема: «Самая родная-мамочка моя!».
Цель:-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
конспект занятия...