«Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского»
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

 Авторы: Беличенко В.В. воспитатель МАДОУ д/с № 12, Абраменко О.А. логопед МАДОУ д/с № 12.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный, длительность 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной

литературы.

Предварительная работа:

Рассказ о жизни и творчестве К.И.Чуковского, знакомство с его

произведениями. Рассматривание иллюстраций к книгам. Выставка книг

К.И.Чуковского.

Цель проекта:

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе. Дополнять,

уточнять и обобщать знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес к слушанию художественных

произведений, к просмотру книг К.И.Чуковского

2. Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора

произведений К.И.Чуковского.

3. Развивать творческие способности детей, память и внимательность.

4. Развивать мышление, речь, воображение, память.

5. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения

между детьми.

6. Воспитывать любовь к художественной литературе.

7. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

 Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге.

 Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

 Бережное обращение с книгой

 Возникновение у детей интереса к творческой, театральной

деятельности

 Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной,

выразительной речи

 Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Для родителей:

1. Совместная деятельность детей и родителей

2. Активное участие родителей в жизни группы

План работы по проекту

1этап – подготовительный.

 Изучение и подбор материала;

Разработка структуры проекта.

 Составление тематического планирования мероприятия.

 Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр;

 Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией

проекта.

2 этап – основной.

С детьми:

 Рисование «Бабочки»,

 Рассматривание портрета, книг, иллюстраций.

 Д/и «Испорченный телефон»

 Правила безопасного поведения на примере сказок К.И.Чуковского

 «Узнай сказку» - называем сказку по картинке

 Слушаем аудио сказки «Бармалей», «Ёлочка»

 Изобразить движения животных

 Полоса препятствий, обыгрываем путь, как доктор Айболит добирался

до больных животных.

 Драматизация сказки «Айболит», «Федорино горе»

 С/р игра в «Больницу»

 Лепка «Чайный сервиз»

 Слушаем песни по сказкам К.И.Чуковского

 Д/и « Сосчитай и покажи»

 Д/и «Назови из какой сказки», «Продолжи сказку»

 «Нарисовать посуду на подносе с манной крупой и выложить из

счётных палочек

 Заучивание отрывка «Надо, надо умываться….»

 Рисование «Герои сказки»

 Д/и « Назови ласково», «Так бывает или нет?», «Закончи предложение»

С родителями:

 Предложить родителям принести книги К.И.Чуковского для выставки

 Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского с последующим

оформлением их в альбом «Сказки дедушки Чуковского»

 Акция «Читаем вместе» - чтение любимых книг родителями для детей

в группе детского сада.

Деятельность педагога:

 Проведение мероприятий плана

 Беседа «Правила безопасного поведения на примере сказок

К.И.Чуковского»

 Создать мнемотаблицы для разучивания стихов с детьми

 Занятие «Любимые сказки К.И.Чуковского»

 Составление памяток для родителей «Как научить ребёнка любить и

беречь книги»

 Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского

 Консультация для родителей.

3 этап – заключительный.

1. Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Создание мнемотаблиц.

3. Составление памяток для родителей.

4. Итоговое занятие. Театрализация «Муха Цокотуха»

5. Выставка книг К.И.Чуковского.

6. Изготовление книг своими руками.

7. Акция «Читаем вместе с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chukovskiy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Авторы: Беличенко В.В. воспитатель МАДОУ д/с № 12, Абраменко О.А. логопед МАДОУ д/с № 12.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный, длительность 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной

литературы.

Предварительная работа:

Рассказ о жизни и творчестве К.И.Чуковского, знакомство с его

произведениями. Рассматривание иллюстраций к книгам. Выставка книг

К.И.Чуковского.

Цель проекта:

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе. Дополнять,

уточнять и обобщать знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей интерес к слушанию художественных

произведений, к просмотру книг К.И.Чуковского

2. Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора

произведений К.И.Чуковского.

3. Развивать творческие способности детей, память и внимательность.

4. Развивать мышление, речь, воображение, память.

5. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения

между детьми.

6. Воспитывать любовь к художественной литературе.

7. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

 Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге.

 Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

 Бережное обращение с книгой

 Возникновение у детей интереса к творческой, театральной

деятельности

 Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной,

выразительной речи

 Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Для родителей:

1. Совместная деятельность детей и родителей

2. Активное участие родителей в жизни группы

План работы по проекту

1этап – подготовительный.

 Изучение и подбор материала;

Разработка структуры проекта.

 Составление тематического планирования мероприятия.

 Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр;

 Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией

проекта.

2 этап – основной.

С детьми:

 Рисование «Бабочки»,

 Рассматривание портрета, книг, иллюстраций.

 Д/и «Испорченный телефон»

 Правила безопасного поведения на примере сказок К.И.Чуковского

 «Узнай сказку» - называем сказку по картинке

 Слушаем аудио сказки «Бармалей», «Ёлочка»

 Изобразить движения животных

 Полоса препятствий, обыгрываем путь, как доктор Айболит добирался

до больных животных.

 Драматизация сказки «Айболит», «Федорино горе»

 С/р игра в «Больницу»

 Лепка «Чайный сервиз»

 Слушаем песни по сказкам К.И.Чуковского

 Д/и « Сосчитай и покажи»

 Д/и «Назови из какой сказки», «Продолжи сказку»

 «Нарисовать посуду на подносе с манной крупой и выложить из

счётных палочек

 Заучивание отрывка «Надо, надо умываться….»

 Рисование «Герои сказки»

 Д/и « Назови ласково», «Так бывает или нет?», «Закончи предложение»

С родителями:

 Предложить родителям принести книги К.И.Чуковского для выставки

 Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского с последующим

оформлением их в альбом «Сказки дедушки Чуковского»

 Акция «Читаем вместе» - чтение любимых книг родителями для детей

в группе детского сада.

Деятельность педагога:

 Проведение мероприятий плана

 Беседа «Правила безопасного поведения на примере сказок

К.И.Чуковского»

 Создать мнемотаблицы для разучивания стихов с детьми

 Занятие «Любимые сказки К.И.Чуковского»

 Составление памяток для родителей «Как научить ребёнка любить и

беречь книги»

 Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского

 Консультация для родителей.

3 этап – заключительный.

1. Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Создание мнемотаблиц.

3. Составление памяток для родителей.

4. Итоговое занятие. Театрализация «Муха Цокотуха»

5. Выставка книг К.И.Чуковского.

6. Изготовление книг своими руками.

7. Акция «Читаем вместе с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....