25.03.2024 г. Конспект ОД пересказ рассказа "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
ОД Развитие речи
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;
-активизировать словарь прилагательных;
-упражнять детей в работе над деформированной фразой;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года.
Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает….», игры: «Подбери признак», «Наоборот».
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Начинаю занятие с загадок о временах года.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима). (картинка зимы)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Наступает непогода,
Это к нам идет…(весна). (картинка весны )
Спеет сладкая малина
На лесной опушке,
На болоте у осины
Квакают лягушки.
И выводит соловей
Трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней,
Наступило …(лето). (картинка лета)
Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет …(осень) (картинка осени)
Попросит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского “Четыре желания”
2. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Вопросы по рассказу.
-Кто главный герой рассказа?
-О чем говорится в этом рассказе?
Игра «Составь предложение»
-На, зимой, кататься, весело, санках.
-На, хорошо, лугу, весной, зеленом.
-Много, в, летом, лесу, ягод.
-Яблоки, осенью, и , поспевают, груши.
3. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ рассказа с разбором
Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом пересказать. А также мы будем выделять самое главное.
1). Чтение 1 части (зима)
- Чем Мите понравилась зима? (картинки)
- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним
Что означает слово румяный? (красный, алый).
Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (блокнот, маленького карманного размера).
2). Слушаем дальше (весна)
- Что ему поправилось весной? (картинки)
- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)
Что значит, восторг (веселье, радость).
Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)
3). Продолжаем читать рассказ, слушайте внимательно (лето).
- Чем запомнилось Мите лето? (картинка)
- Кто знает, что означает слово «сенокос», может быть кто-то из вас летом был на сенокосе?
- Объясните смысл сочетания «душистое сено»?
4). Заканчиваем чтение рассказа (осень).
- Какими словами мальчики сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»?
- Объясните смысл сочетания «румяные яблоки»
Физминутка.
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко,
(поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
А сейчас я предлагаю пройти на полянку и немного поиграть.
Игра «Подбери признак»
- лето (какое?) - жаркое, теплое, солнечное, красивое и т.д.
- зима (какая?) - белоснежная, суровая, долгая, студеная, белая и т.д.
- осень (какая?) - золотая, дождливая, урожайная, скучная, богатая и т. д.
- весна (какая?) - долгожданная, теплая, ранняя, зеленая, свежая, цветущая
4. Пересказ с опорой на картинный план
Итак, ребята, у нас 4 картинки. Давайте поставим их вместе. Что у нас получилось?
Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно.
Я предлагаю вам пересказать рассказ по частям.
Ваш рассказ должен быть полным, содержательным. Пересказ детьми.
Итог занятия.
О ком этот рассказ?
-Какое любимое время года у Мити?
-Почему все времена года Мите нравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"
Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...
Конспект НОД Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания» с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Психолого – пед...
Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания".
Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания"....
Конспект летнего развлечения "Три желания Кикиморы"
Конспект летнего развлечения "Три желания Кикиморы"...
Конспект ООД «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»
Дети накануне выполнили коллективную аппликацию «Лебеди» из обведенных детских ладошек, дали имена птицам брату и сестрице - Каролина и Элвин, лебеди должны были отправиться в теплые стран...
Конспект ООД "Волшебный цветок желаний"
КОНСПЕКТ открытого занятия в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»...
Конспект занятия "Копилка для желаний"
Данный материал предназначен для педагогов детского сада, внедряющего в практику работы с детьми основы финансовой грамотности....