Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Александровна Слепнева

Конспект образовательного события в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник» Бичурский район

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

Выполнила: Слепнева Е.А.

С. Бичура 2023

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый) Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Безопасность:

1. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. 2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Коммуникация:

1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета; 2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие. 3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Продуктивная:

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши)

Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично изображать дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель: Кто вас сегодня привел в детский сад

(ответы детей) Воспитатель: А почему вас родители не отпускают Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Угадайте какие?

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная. Далеко сирену слышно

Тут картина ясная. (пожарная машина)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает вас на улице

Воспитатель: А как называется та часть улицы, по которой ездят машин

Воспитатель: А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? Воспитатель: На улицах много машин, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок

Воспитатель: Да, это правила дорожного движения. Для кого эти правила

Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья для водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название (прошу детей пройти к столам, садятся. Загадываю загадку).

Загадка: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Воспитатель: Для чего нужен светофор

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора

Воспитатель: А что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора детей) Воспитатель: Ребята, а сразу можно переходить дорогу, как только загорелся зеленый свет?

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, пешеходного перехода – зебры, как правильно перейти дорогу?

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» (объясняю правила игры)

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны делаете шаг вперед и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – стоите на месте и молчите. Будьте внимательны! 1. Кто из вас идет вперед, Только там где светофор?

2. Кто летит вперед так скоро, Кто не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет –Это значит, хода нет?

Воспитатель

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: (показываю знак «Осторожно, дети») Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем знак предупреждает водителей

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? Воспитатель: (показываю знак треугольной формы «Пешеходный переход») Что это за знак? Кого он о чем – тот предупреждает?

Воспитатель: (показываю знак квадратной формы синего цвета «Пешеходный переход») Как называется этот знак?

Воспитатель: Оба знака называются «пешеходный переход», а чем они отличаются?

Воспитатель: Правильно один знак для водителей, а другой для пешеходов. О чем напоминает этот знак пешеходам?

Воспитатель: Ребята, есть еще самые строгие знаки. Какие это знаки?

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны найти в знаках отгадки.

Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно! (движение на велосипеде запрещено)

В синем круге,

Есть полоска Красная она,

Стоянка здесь запрещена

(стоянка запрещена)

Этот знак - наш друг большой,

От беды спасает,

Въезд машинам запрещает. (въезд запрещен)

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен,

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

(движение пешеходов запрещено)

Задание 1. Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья , и кусты.
Задание 2. Назови ласково.
Машина - мащинка
Автобус - ...
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...
Задание 3. Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Задание 4. Один - много.
Поезд - много поездов,
водитель - много ...
автомобиль - много ...
улица - много ...
город - много ...
Задание 5. Закончи предложение.
Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо).
Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на ...(зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для ...(пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).
Задание 6. Исправь ошибку.
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
Задание 7. Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Задание 8. Скажи наоборот.
Белый - ...
Разрешено - ...
Быстро - ...
Узкий - ...
Светло - ...
Задание 9. Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок, тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.

Задание 10 (чистоговорки), по автоматизации поставленных звуков [р], [р'].
Ре-ре-ре - мы играли во дворе;
Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;
Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;
Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;
Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;
Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;
Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;
Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;

Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару

Раскрась дорожные знак



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"

Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...