Конспект Нод подготовительная группа "Все о баснях И. А. Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова
-Развивать чуткость к образному строю языка басни
-Развивать речь, память, мышление, внимание
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развитие навыков чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по басням И.А.Крылова
Цель:
Обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и актуализировать словарь детей
-расширить словарный запас детей
-закрепить знание о смысле басни (мораль)
-осмысление содержания басни
Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова
-Развивать чуткость к образному строю языка басни
-Развивать речь, память, мышление, внимание
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развитие навыков чтения
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, взаимопомощь
-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни
-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни
- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству
Ход викторины.
-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы вспомнить басни И.А.Крылова и немножко поиграть. Вы готовы? Играть мы сегодня будем командой….Придумайте название и у вас должен быть девиз!
Дети говорят девиз.
-- А теперь начнем нашу игру! Давайте немного разомнемся и будем отгадывать загадки. Будьте внимательны и отвечайте хором все вместе.
I Загадки
-- Птица на ели сидела и на плутовку смотрела.
Позавтракать было она собралась, только ни с чем осталась. Дети:(ворона)
-- Она слаба глазами стала и их с полдюжины достала. Дети: (мартышка)
-- Она пела все без дела, а когда пришла нужда, к нему с горя поползла.
Дети: (Стрекоза и муравей)
-- Все трое впряглись и за дело взялись.
Только дело не идет: ни назад, и ни вперед…
Дети: (лебедь, щука и рак)
-- С этим заданием вы справились!
2. А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть цитату из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит. С места не выкрикиваем, а поднимаем руку.
«Кто сказал?» (назвать героя и басню)
1. «Голубушка, как хороша…» (Сказала Лисица, басня «Ворона и лисица»)
2. «И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» (Стрекоза, «Стрекоза и муравей»)
3. «Тьфу, пропасть…. (Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. «Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты в лето? ( Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. «Да вы не так сидите…» (Обезьяна , «Квартет»)
6. «Как, милый Куманёк, поёшь ты громко, важно…»(Кукушка, «Кукушка и Петух»)
7. «Впредь ты мне не попадайся…» (Волк, «Волк и журавль»)
8. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки» (Моська, «Слон и Моська)
9. «Однако же, когда б я не пахала, то нечего тебе здесь было и стеречь!» (Лошадь, «Лошадь и Собака»
10. «Не стыдно ль, средь бела дня попался…» (Голубь, «Чиж и голубь»)
11. «Пусть сохнет, ничуть меня то не тревожит! В нем мало проку вижу я!» (Свинья, «Свинья под дубом»)
-- Молодцы, ребята! Вы очень дружно отвечали на вопросы!
Подвижная игра «Давайте поиграем»
На полянке
На полянке я сижу, Сидим на корточках, руки на поясе.
Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны
Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стор.
Всех, пожалуй, и не счесть!
Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название
Это бабочка-краса!
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте
Все спешат, все трудятся Бег по кругу
А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)
3. «Сложи картинку». Следующее задание будет на внимание! Я раздам разрезанные картинки. Ваша задача- сложить картинку и назвать басню.
Сложить разрезную картинку с сюжетом басни по образцу каждому игроку.
Дети собирают картинки подготовленные воспитателем заранее.
-- А теперь давайте немного подвигаемся!
4. «Вылечи словечко» или «Собери слово»
Синтез слов из слогов в нарушенной последовательности
(Взрослый говорит ЦА-ЛИ-СИ ( ответ детей- лисица), РА-ВЕЙ-МУ(муравей), КУШ-КА-КУ(кукушка), Ка-ЩУ(щука), КО-СТРЕ-ЗА(стрекоза))
-- И с этим заданием вы справились! Молодцы!
4. Игра «Пазл собери» . Картинки расположены в сетке 3*3, из них 3 клеточки пустые. К каждом игровому полю прилагается 3 карточки. Надо подумать и наклеить нужную картинку в пустой квадрат. Расположить картинки так, чтобы в каждой строке и столбце не было повторений. Другими словами, в каждой строке и столбце должны быть все картинки. Дети рассматривают и приступают к решению пазла.
Ребята, сегодняшняя игра была очень интересной! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И.А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята! И награда не заставила себя ждать. Посмотрите нам пришло письмо(внесение заклеенного конверта) это для вас. Вскрываем пакет в нем новая книга для группы.
-- Мы хорошо провели время и надеемся на новые встречи! До свидания!
Блиц-опрос
Что бог послал вороне?
Монету
Сыр
Конфету
2.Сколько сыра было в басне?
Кусочек
Пять кусочков
Два килограмма
3 . Где сидела ворона?
На сосне
На дубе
На ели
4. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
Она уснула под кустом
Она стала голодать
Она стала играть в снежки
5. Что попросила у Муравья Стрекоза
Прогуляться и сплясать
Прокормить и обогреть
Покататься и поиграть
6. Чем Мартышка к старости слаба стала?
Умом
Ушами
Глазами
7. Что завела Мартышка?
Машину
Сумку
Очки
8. Что Мартышка делала с очками?
Подкидывала и кусала
Нюхала и лизала
Ж=Жарила и варила
9. Какое дело объединило героев басни?
Строить дом
Везти воз
Везти плот
10.Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?
Сил
Ума
Согласия
Гимнастика для глаз.
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по басне И. А. Крылова
Этот конспект поможет детям познакомиться с творчеством И.А. Крылова...
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по басне И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....