Конспект НОД по ФЦКМ "Все профессии важны-все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Подготовила воспитатель Кольва Светлана Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_po_ftskm.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщать знания детей о профессиях;
Задачи:
-упражнять в названии и различии профессий;
-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
-ввести в активный словарь детей имена существительные водитель, повар, врач, парикмахер, строитель;
-активизировать глагольный словарь( управляет,готовит,печёт,варит,подстригает,моет,сушит,лечит,забивает,строит)
-воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа: Чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций, Д/И "Инструменты", Д\И "Кто что делает?".
Материал: Чебурашка, сюрпризный момент," Волшебный мешочек" с предметами-помощниками, иллюстрации с изображением профессией.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь!
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Ребята смотрите, да это же Чебурашка!
Давайте поздороваемся громко: Здравствуй, Чебурашка!
А теперь тихо: Здравствуй, Чебурашка!
Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?
Чебурашка: Ребята, когда я шёл в садик, по дороге видел очень много машин. Вот только я не знаю, кто же управляет машинами?
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
Дети: Да, водитель.
Воспитатель: Правильно. Что делает водитель?
Дети: Рулит, сигналит, нажимает, довозит, тормозит, крутит.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине. Я буду водитель, а вы пассажирами. Поехали! (Дети строятся по двое друг за другом и двигаются за воспитателем).Чтобы нам веселее было ехать споём песню "Машина" (Дети поют песню).
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? (Ответы детей) Посмотрите на картинку и скажите кто на ней изброжён?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Что делает повар?
Дети: Готовит, жарит, варит, чистит, режет, моет, трёт, запекает.
Воспитатель: Правильно. Нам пора отправляться дальше, поехали!
-Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель!
-Мы отправляемся на стройку (показываю картинку строителя).
-Что делает строитель?
Дети: Строит дом, строит мост, детский сад.
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, у меня есть "Волшебный мешочек" и и мы сейчас с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы-помощники, а вы угадайте кому они нужны.
Показываю детям предметы-помощники: шприц, бинт, стетоскоп, таблетки, градусник.
-Чебурашка, ты знаешь кому нужны эти предметы-помощники? А вы дети знаете?
Дети: Врачу!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. (Показываю картинку врача).
Физкультминутка: "Игра в профессии".
Если хочешь стать маляром-делай так, (красят кистью)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен- делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он нам делает причёски,
Подстригает мигом чёлки.
Фены, ножницы, расчёски
У него лежат на полке!
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер! Что делает парикмахер?
Какие предметы- помощники есть у него? (дети называют действия и предметы).
-Чебурашка, ты понял что парикмахер делает?
-Ребята, Чебурашка вам говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с Чебурашкой.
-До свидания Чебурашка! (Дети прощаются).
-Приходи ещё к нам в гости.
Итог занятия: -Ребята, вам понравилась наша поездка? (Ответы детей).
-А о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что делают? (Ответы детей)
- Ребята, вы внимательные, правильно отвечали, старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....