Конспект НОД по ФЦКМ "Все профессии важны-все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кольва Светлана Николаевна

Подготовила воспитатель Кольва Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_ftskm.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщать знания детей о профессиях;

Задачи:

-упражнять в названии и различии профессий;

-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

-ввести в активный словарь детей имена существительные водитель, повар, врач, парикмахер, строитель;

-активизировать глагольный словарь( управляет,готовит,печёт,варит,подстригает,моет,сушит,лечит,забивает,строит)

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: Чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций, Д/И "Инструменты", Д\И "Кто что делает?".

Материал: Чебурашка, сюрпризный момент," Волшебный мешочек" с предметами-помощниками, иллюстрации с изображением профессией.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся 

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь! 

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Ребята смотрите, да это же Чебурашка! 

Давайте поздороваемся громко: Здравствуй, Чебурашка!

А теперь тихо: Здравствуй, Чебурашка! 

Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный? 

Чебурашка:  Ребята, когда я шёл в садик, по дороге видел очень много машин. Вот только я не знаю, кто же управляет машинами?

Воспитатель: Дети, а вы знаете? 

Дети: Да, водитель.

Воспитатель: Правильно. Что делает водитель?

Дети: Рулит, сигналит, нажимает, довозит, тормозит, крутит.

Воспитатель: Правильно, молодцы. 

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине. Я буду водитель, а вы пассажирами. Поехали! (Дети строятся по двое друг за другом и двигаются за воспитателем).Чтобы нам веселее было ехать споём песню "Машина" (Дети поют песню).

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? (Ответы детей) Посмотрите на картинку и скажите кто на ней изброжён? 

Дети: Повар. 

Воспитатель: Правильно. Что делает повар? 

Дети: Готовит, жарит, варит, чистит, режет, моет, трёт, запекает.  

Воспитатель: Правильно. Нам пора отправляться   дальше, поехали! 

-Вот мы и приехали, садитесь на стульчики. 

- Ребята, послушайте стихотворение:

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель! 

-Мы отправляемся на стройку (показываю картинку строителя).

-Что делает строитель? 

 Дети: Строит дом, строит мост, детский сад. 

Воспитатель: Правильно. 

- Ребята, у меня есть "Волшебный мешочек" и и мы сейчас с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы-помощники, а вы угадайте кому они нужны. 

Показываю детям предметы-помощники: шприц, бинт, стетоскоп, таблетки, градусник.

-Чебурашка, ты знаешь кому нужны эти предметы-помощники? А вы дети знаете? 

Дети: Врачу! 

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. (Показываю картинку врача).

Физкультминутка: "Игра в профессии".

Если хочешь стать маляром-делай так, (красят кистью)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль) 

Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен- делай так (приседают) 

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

Он нам делает причёски,

Подстригает мигом чёлки.

Фены, ножницы, расчёски

У него лежат на полке! 

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер! Что  делает  парикмахер? 

Какие предметы- помощники есть у него? (дети называют действия и предметы).

-Чебурашка, ты понял что парикмахер делает? 

-Ребята, Чебурашка  вам говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с Чебурашкой.

-До свидания Чебурашка! (Дети прощаются).

-Приходи ещё  к нам в гости. 

Итог занятия: -Ребята, вам понравилась наша поездка? (Ответы детей).

-А о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Что делают? (Ответы детей)

- Ребята, вы внимательные, правильно отвечали, старались. Молодцы! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....