Театрализованное представление по стихотворению А.Барто «Не одна» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Харинская Наталья Николаевна

Зимняя, новогодняя сценка; театрализация стихотворения без переодевания в костюмы, с минимальным количеством атрибутов, для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_ne_odna.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по стихотворению А.Барто «Не одна» в средней группе.

Воспитатель: Харинская Н.Н.


Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

  • вызвать интерес к творчеству А,Барто
  • развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей
  • способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи, умения управлять силой голоса, тембром
  • развивать у детей умение перевоплощаться в роли, совершенствовать умение сочетать слова и действия
  • способствовать формированию у детей образного мышления, фантазии.
  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
  • способствовать развитию музыкально-ритмических движений.

Актуальность: многие воспитатели включают в новогодний праздник небольшую сценку, так как именно этот момент является наиболее благоприятным для становления умений выступать на публике. Передо мной стояла задача подобрать такое зимнее стихотворение, которое позволило бы, во-первых, обойтись без переодевания в костюмы, так как это противоречило сценарию, а во-вторых, такое, в котором ребенок бы не выступал один, а чувствовал максимальную поддержку сверстников, так как это было первое выступление перед родителями. Кроме того, стихотворение «Не одна», как и многие произведения Агнии Барто, несет в себе большой воспитательный смысл, помогая усваивать основные правила общения и поведения в дошкольном возрасте, оно близко и понятно детям, так как отражает их повседневную жизнь.

Замечу, что некоторые слова в стихотворении пришлось изменить, чтобы оно подошло к новогоднему утреннику. Эту сценку мы показали герою-Снеговику, который пожаловался, что ему одному скучно, никто даже сказки не рассказывает.

Предварительная работа:
- чтение и обсуждение стихотворения А,Барто "Не одна";
- распределение ролей;
- выразительное разучивание слов по роли;
-подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.


Действующие лица:
Рассказчик (взрослый)

Дети (6 человек)

Снежная баба (девочка)

Атрибуты:

Белая накидка и черная шляпа для снежной бабы, большой игрушечный снеговик,

6 больших «снежных» шаров.

Основное действие:

Дети с шарами стоят перед елкой, «Снежная Баба» чуточку в сторонке.

Звучит спокойная музыка без слов, дети начинают катать шары по полу врассыпную, изображая, что они лепят шары для будущего снеговика.

Рассказчик: Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.

Музыка останавливается, два ребенка-рассказчика встают, остальные приседают около своих шаров.

1 ребенок: Снег искрился, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.

2 ребенок: Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял декабрь у марта
Тёплый день взаймы.

Под музыку дети продолжают катать шары врассыпную по залу, девочка-«Снежная Баба» выходит на середину зала, дети откатывают свои шары ближе к елке, подходят и встают в полукруг за снежной бабой, один ребенок стоит около бабы, музыка останавливается.

3 ребенок: Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.

Звучит более веселая музыка, дети начинают водить хоровод вокруг снежной бабы. Через какое-то время одновременно выключается часть света и музыка.

4 ребенок: Ой, темнеет - вот досада! -
Гаснет свет зари,
По домам, ребята, надо,
Что ни говори!

Дети поворачиваются и идут к елке, но одна девочка остается.

Рассказчик: Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: - 

5 ребенок: Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? -

Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!

Дети подходят к «снежной бабе», делают вид, что сосредоточенно думают.

Рассказчик: Все столпились возле бабы,
Думали - как быть?

Хором: Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть!

Звучит спокойная музыка, дети опять катают шары, «снежная баба» отходит к елке, через какое-то время возвращается с игрушечным снеговиком в руках.

Рассказчик: Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.

Дети встают в полукруг за Снежной Бабой, шары кладут у ног, один ребенок останавливается рядом с Бабой, музыка останавливается.

6 ребенок: Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

Все выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе

Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...

Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций....

Конспект театрализованного представления по сказке В.Сутеева "Кораблик" в средней группе

Данное мероприятие включает в себя не только драматизацию сказки самими детьми, но и конструирование поделки (кораблик)....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по русской народной сказке «Теремок» в средней группе.

ЦЕЛЬ: Развивать театральные способности, речь, память.Учить детей узнавать знакомые сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Развивать интонационно-речевую выразительность, по...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...

Сценарий театрализованного представления по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группеЦель:Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.Задачи:Совершенствова...