Проект «До На Орловском» «Семья — опора счастья»
проект (старшая группа) по теме
проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «До На Орловском»
«Семья — опора счастья»
Первые необходимые отношения, в которые индивид вступает с другими, это семейные отношения. Эти отношения, правда, имеют и правовую сторону, но она подчинена стороне моральной, принципу любви и доверия. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Автор: Нагайцева Элла Александровна- воспитатель ГБОУ Школа 2107
Описание работы: проект для дошкольников «Семья-опора счастья». Данный проект будет полезен педагогам детских дошкольных образовательных организаций.
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Цель: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи: -приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
-закреплять умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу
-вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.
1.Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных альбомов;
-почтовый ящик «Вопрос-ответ»
Нетрадиционные формы и методы работы.
— домашние задания для родителей на определенную тему
— организация семинара «Семейные традиции»
— организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
— вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
— посещение театра семьями;
-семейные выезды на природу;
2. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.
Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Миссия МБДОУ№6, согласно программе развития МБДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих успешность в современном обществе и будущем, готовности ребенка к дальнейшему обучению.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Предполагаемые итоги реализации проекта
— повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;
— возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
— развитие партнерских отношений в семье;
3. Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья — моя радость»!
Анкета: «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
4. Папка – передвижка
«Искусство быть родителем»
1. Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание)
Фотогазета «Традиции нашей семьи»
Психологический смысл этого задания:
участие в оформление фотовыставок и фотоколлажей позволяет родителям проявить творческие способности «Мама и я, счастливые мгновения»). Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Выставка рисунка «Моя Семья – счастливые мгновения»
выставка рисунка «Моя Семья – счастливые мгновения» проводится с целью приобщения детей к духовно – нравственным семейным ценностям.
Важность семьи для ребёнка невозможно переоценить. Как воспринимают нас наши детки? Какой образ папы и мамы у них в голове? Папа – обязательно самый сильный, справедливый, а мама – самая красивая и добрая.
Квест «Семеро козлят»
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Выставка поделок «Символ семьи»
Цель - повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований;
- формирования ценностного отношения к семейным традициям, воспитания чувства уважения и любви к своей семье;
Семинар родительского клуба.
Тема: «Семейные традиции»
Цель:— Привлечение внимания семьи к вопросам семейных ценностей;
способствовать формированию умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.
«Минута славы»
Концерт талантов среди родителей
Выполнение проекта.
Эффективность внедрения опыта работы педагога, через достижения воспитанников, в конкурсах разного уровня.
Название мероприятия в рамках проекта «Семья — опора счастья» | Сроки реализации | Ответственные | Место проведения |
Общее родительское собрание «Семья-основа воспитания» | Муз.зал | ||
Конкурс рисунка- рисунки, выполняются в произвольной форме) в работе могут быть показаны образы и ситуации семейной жизни, приносящие согласие, взаимопонимание, чувство заботы и взаимности, сопереживание дружеских уз, теплота родительской опеки и домашнего очага. «Познакомьтесь с моей семьей», | Фойе | ||
Выставка семейных альбомов «Традиции нашей семьи» | Фойе | ||
Выставка поделок «Символ семьи» | фойе | ||
Квест «Непослушные козлята» | Спортивный зал Музыкальный зал | ||
Конференция «Семейные традиции» для педагогов и родителей» | Музыкальный зал | ||
Спортивный досуг «Самая спортивная семья» | Спортивная площадка Спортивный зал | ||
День самоуправления | |||
«Минута славы» Концерт талантов среди родителей | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семья опора счастья".
Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...
Презентация проекта "Семья опора счастья"
Презентация проекта "Семья опора счастья"...
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СЕМЬЯ - опора счастья"
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоят...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»
Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....
Проект «Семья – опора счастья».
Проект «Семья – опора счастья»....