педагогический проект «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».
проект по развитию речи (старшая группа)
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
Поэтому, выстраивание работы требует от меня новых подходов, форм и методов работы для развития речи детей дошкольного возраста.
Для решения этой проблемы, в своей работе по обучению детей развитию речи, я пришла к технологии «Друдлы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Текст читаю: Добрый день, уважаемые члены жюри! Представляю вашему вниманию педагогический проект «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».
2 слайд.
Текст читаю: В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
В представленных на слайде нормативных документах определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности - умение вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире.
3 слайд
Текст читаю: В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.
Поэтому, выстраивание работы требует от меня новых подходов, форм и методов работы для развития речи детей дошкольного возраста.
Для решения этой проблемы, в своей работе по обучению детей развитию речи, я пришла к технологии «Друдлы».
4 слайд
Текст читаю: Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл - это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.
Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить массу информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, общаться, фантазировать. Игра дает неограниченное
пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей.
5 слайд
Текст читаю: В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Все изложенное определило актуальность и выбор темы проекта «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».
6 слайд
Читаю: Сроки реализации проекта: май 2022-август 2023 года
Участниками реализации данного педагогического проекта выступили дети старшего дошкольного возраста, специалисты ДОУ, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
7 слайд
Читаю: Мною была поставлена цель проекта: Создание условий для развития речи, свободного общения и творческих способностей, развития воображения и образного мышления, посредством применения технологии «Друдлы». В соответствии с целью были определены основные задачи. Они представлены на слайде.
8 слайд
Читаю: Новизна проекта заключатся в поиске условий развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством технологии «Друдлы». Эта технология может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, и позволит быстро получить результат.
Мною были определены предполагаемые результаты.
Применение инновационной технологии «Друдлы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию речи. Это:
- пополнение словарного запаса;
- развитие умения вести диалог; свободно использовать монологическую речь.
- развитие образного мышления, воображения, творческих способностей воспитанников.
9 слайд
Проект опирается на обще дидактические принципы:
- психологической комфортности,
- деятельности,
- вариативности,
- доступности,
- партнерского взаимодействия с семьей.
- систематичность;
- индивидуальный подход;
- сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;
10 слайд
Читаю текст: План реализации проекта состоит из 3 этапов
I этап. Поисково-теоретический. На данном этапе изучается педагогическая, психологическая, методическая литература по проблеме, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, проведение диагностики, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка дидактических материалов.
11 слайд (на слайде методическое обеспечение):
Читаю текст: изучив технологию друдлы, я для работы с детьми остановилась на учении Л.С. Выготского, А.Р., Лурия; И.Ю. Матюгина, исследованиях И.А. Зимней.
12 слайд
Текст читаю: Мною были:
- внесены дополнения и изменения в рабочую программу;
- составлены конспекты занятий;
- подготовлена развивающая предметно-пространственная среда, пополнена методическая база - разработана серия конспектов в соответствии с лексическими темами.
В группе дополнен центр речевого развития "Буквоежки".
Разработаны консультации для родителей, педагогов;
пополнена библиотека методической литературы,
разработан перспективно-тематический план по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Друдлы», с учетом результатов диагностики.
13 слайд
Текст читаю: На втором практическом этапе были определены педагогические условия, обеспечивающие развитие речи и творческих способностей детей:
- реализация тематического плана,
- организация совместной и самостоятельной деятельности детей,
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста.
14 слайд
Текст читаю: Образовательная деятельность с воспитанниками строится в соответствии с перспективно-тематическим планированием
15 слайд
Текст читаю: использовала различные методы и приемы, все они представлены на слайде.
16 слайд
Текст читаю:
Полюбившимися дидактическими играми с друдлами стали: Игра «Фантастическая картинка», «Зашифруй в друдлах», игры с тематическими друдлами: «Ассоциации», «Назови одним словом», «Сочини историю», «Четвертый лишний». С помощью друдлов создаются различные виды активности: Изготовление книжки («Небылицы» для «Литературного уголка» группы. Детям очень интересно описывать сюжет истории фантазийными зарисовками), Фиксация опытов и наблюдений (С помощью друдлов можно вести «Дневник» для «Уголка природы»).
17 слайд
Текст читаю: Мною были
- разработаны консультации для педагогов «Система работы с детьми по развитию речи и творческих способностей, посредством технологии «Друдлы».
- Проведены Открытые показы занятий для педагогов ДОУ по развитию речи с использованием игровой технологии друдлы («Эти странные животные», «Моя вообразилия», «В гостях у Винни Пуха» и др.).
- проведен семинар «Система работы с детьми по развитию речи и творческих способностей посредством технологии «Друдлы»,
- Мастер-класс «Друдлы в образовательной деятельности дошкольников».
18 слайд
Текст читаю: Для родителей провела:
- Собрания, Консультации «Творческие способности. Насколько развит ваш ребенок?
Знакома ли вам игра «Друдлы»?», «Роль игры «Друдлы» в речевом и творческом развитии ребенка дошкольного возраста» и др.
19 слайд.
Текст читаю:
Неоднократно публиковала на собственном сайте и других электронных СМИ, сайте ДОУ свои разработки по данной теме.
Участвовала в интернет конференциях, в профессиональных конкурсах.
20 Слайд
Текст читаю
На 3 этапе были подведены итоги проекта.
Я пришла к выводу, что систематическая работа по развитию речи у детей с использованием технологии «Друдлы» дала свои результаты: уровень развития речи большинства детей соответствовал речевой норме согласно возрастным особенностям.
По данным диагностики
- связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам;
- словарный запас детей от пассивного переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе;
- ребята активнее работают на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление;
- дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений;
21 слайд
«Учитесь видеть необычное в обычном и обучать этому своих детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-923187-1561302497.jpg)
Образовательный проект «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений»
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть! Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеле...
Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1051622-1698815411.jpg)
Сообщение из опыта работы «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
«Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»
Проект «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
«Развитие речи и творческих способностей детей посредством технологии «Друдлы»
Методика развития креативных идей, образного мышления и творческих способностей. Ее главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном»....