Образовательный проект «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. «Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений ».
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_po_razvitiyu_rechi_2019-2020gg.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета №6 МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» «30» августа 2019г Протокол № 6 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» ____________ /Н.Н.Комарова Приказ № . |
Образовательный проект
«Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной
категории
средней группы №10
Васина Н.А
Саранск, 2019-2020гг.
Срок проекта: долгосрочный (2019-2020г.г.)
Вид проекта: практико-ориентируемый
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Проблема: Недостаточно развита творческая фантазия, речь у воспитанников и память.
Актуальность темы:
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. «Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «Развитие речи и творческих способностей у дошкольников посредством разучивания стихотворений ».
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, рассказывать стихотворения;
- учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
-добиваться хорошего запоминания стихов, т. е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
- учить детей читать стихи выразительно.
Ожидаемые результаты для педагога: повысить свой профессиональный уровень; создание специальной среды с целью заучивания стихотворений с использованием вспомогательных средств.
Ожидаемые результаты для детей: владение детьми различными видами запоминания стихов;
Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении; участие в праздниках и развлечениях; повышение уровня произвольной памяти, развитие речи дошкольников; расширение кругозора детей;
План реализации проекта.
Сентябрь
Беседа: «День знаний – 1 сентября!»
Чтение стихотворений: «Что такое школа?» (Л. Чадова), «1 Сентября» (А.Усачев)
Консультация для родителей на тему:
« Речевое развитие детей 4-5 лет».
Октябрь
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Разучивание стихотворений на тему: «Осень».
Т. Белозеров «Осень», В. Семернин «Дождь по улице идет…», А. Ерикеев «Наступила осень…».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять».
Консультация для родителей: «Как учить стихи с детьми.»
Рисование на тему: «Осень» (совместная деятельность с родителями)
Ноябрь
Сказки в стихах. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Чтение с детьми сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке». Заучивание отрывков из указанных сказок.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Консультация для родителей:«Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь
Знакомство с творчеством К.Чуковского
Познакомить детей с творчеством Чуковского
Познакомить с отрывками из литературных произведений:
«Айболит»
«Тараканище»
«Телефон»
«Мойдодыр»
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Выставка книг
Консультация для родителей: «Использование считалок для развития речи»
Январь
Работа по теме: «Спорт и семья»
Беседа: «Почему нужно заниматься спортом детям и взрослым».
Заучивание физкультминуток на тему: «Зима».
Составление родителями и детьми рассказов по картинам на тему: «Спорт и семья».
Февраль
Работа с загадками. Составление загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Отгадывать с детьми загадки про виды спорта.
Март
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака
Познакомить с отрывками из литературных произведений:
«Перчатки»
«Кораблик»
«Детки в клетке»
«Багаж»
«Вот какой рассеянный»
Провести предварительную словарную работу
Совместно с родителями нарисовать любимого героя.
Апрель
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Репка» в стихах.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Показ сказки.
Май
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей.
Конкурс чтецов на свободную тему.
Список использованной литературы:
1.Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011
2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. – СПб.речь; М. Сфера, 2011
4.Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012
5.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
6.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
8. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию»
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
Проект "Развитие речи и творческих способностей детей в процессе конструирования"
В результате проектной деятельности дети научились работать творчески и самостоятельно, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно ...
Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...
Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...
Консультация для родителей "Развитие речи и творческих способностей у детей посредством игровой техники «Друдлы»"
Как же помочь дошкольникам управлять своим творческим воображением? Существует множество разнообразных способов: помимо всехизвестных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ». Что же такое друд...
Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...
педагогический проект «Развитие речи и творческих способностей дошкольников, посредством технологии друдлы».
В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...