Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик - семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.
Форма проведения: игра.
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадай те мою загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик - семицветик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik-semitsvetik.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик – семицветик»
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи:
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;
-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик - семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки.
Форма проведения: игра.
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадай те мою загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик - семицветик с белыми лепестками.
Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты».
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
II. Основная часть.
Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Большой - маленький
Злой – добрый Грустный – весёлый Длинный – короткий Холодный - горячий
Тяжёлый – лёгкий Весёлый – грустный Чистый – грязный Пустой - полный
Твёрдый - мягкий
Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №2. Игра «Ласковое слово».
Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в "волшебный мешок".
Птица – птичка Кошка – кошечка Белка – белочка Курица - курочка
Заяц – зайчик Лиса – лисичка Ёж – ёжик Кукла – куколка Собака – собачка Цыплёнок- цыплёночек
Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка»и называют каждый свою игрушку ласково.
Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Дети переворачивают второй лепесток.
Конверт №3.
Воспитатель: А третий лепесток мы сможем расколдовать, если правильно разделим слова на слоги.
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос, ман – да – рин, яб – ло – ко.
(Как можно одним словом назвать эти слова?)
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
дети переворачивают лепесток.
Конверт №4. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг! - вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг! - вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, - берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём - берутся за руки и имитируют ходьбу
Здравствуй зайка! - машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж! - машут над головой левой рукой
До чего же день хорош! - поднимают обе
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №5.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит назвать удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов
- Матрешка из дерева… - Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то… - мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича… -Блюдце из фарфора
Дети переворачивают ещё один лепесток
Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Конверт №6. Игра «Загадки».
Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.
- Дети садятся на стулья.
В чаще голову задрав,
воет с голоду... жираф (волк)
- Кто в машине знает толк,
Косолапый бурый... волк (медведь)
- Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей (свинья)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица (белка)
- Быстрее всех от страха несётся... черепаха (заяц)
- По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил (баран)
- В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей (лягушонок)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?
Дети переворачивают лепесток.
Конверт №7. Игра «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Какие волшебные слова нам могут помочь?
Дети: Волшебные слова из сказки.
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были...
Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...
(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием различных игровых приемов...
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в младшей группе"Волшебный поезд"
НОД направлено на развитие речи детей 3-4 лет. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект ООД "Использование игровых приёмов по развитию речи в старшей группе"
Конспект занятия направлен на активизацию знаний дошкольников по развитию речи, используя игровые приёмы....
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов....
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей....
Конспект использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Конспект с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать л...